Южная Корея построит первый в своей истории авианосец — Naked Science
4 минуты
Илья Ведмеденко
17

Южная Корея построит первый в своей истории авианосец

3.8

Сеул принял решение о трансформации проекта авианесущего корабля LPH-II в полноценный легкий авианосец. Предполагается, что он сможет нести на борту несколько десятков истребителей пятого поколения.

ВМС Южной Кореи
Корабли ВМС Южной Кореи / ©ВМС Южной Кореи

Южная Корея давно дала понять, что хочет усилить авиационную составляющую Военно-морских сил. Как стало известно теперь, страна официально решила построить первый в своей истории полноценный авианосец.

Еще в июле 2019-го утвердили программу строительства большого авианесущего универсального десантного корабля (УДК) LPH-II. Корабль, согласно изначальным планам, должен был нести истребители пятого поколения Lockheed Martin F-35B Lightning II, запускаемые при помощи трамплина.

CVX / ©ВМС Южной Кореи

Однако в итоге корейцы усилят авиационную составляющую: корабль должен стать легким авианосцем CVX. Предполагается, что он сможет нести до 20 истребителей F-35B, а также восемь вертолетов. Стандартное водоизмещение составит примерно 30 тысяч тонн. Как видно на представленном изображении, корабль получит «двухостровную» надстройку.

CVX / ©ВМС Южной Кореи

Обновленная программа рассчитана на 2022-2033 годы. Стоит сказать, что Южная Корея уже построила два авианесущих корабля типа Dokdo — ROKS Dokdo и ROKS Marado. Первый в строю, а второй пока проходит испытания.

В последнее время наиболее мощные государства Азии активизировали усилия по созданию новых авианесущих кораблей. Пожалуй, больше других здесь показательна история японского вертолетоносца «Идзумо», который в ближайшее время хотят модернизировать до легкого авианосца, способного применять истребители F-35. Напомним, на сегодня Япония не имеет «полноценных» авианосцев, однако эксплуатирует эскадренные миноносцы-вертолетоносцы. О желании получить первый в истории современной Японии авианосец стало известно еще несколько лет назад: очевидно, программу модернизации продолжат.

«Идзумо» / ©defensenews

В пользу этого говорят объективные реалии, с которыми приходится иметь дело японцам (хотя Южной Кореи это тоже касается). Речь идет прежде всего о стремительном усилении надводного флота КНР. Так, еще в 2019 году Китай впервые принял на вооружение авианосец собственной разработки — «Шаньдун», внешне имеющий заметные сходства с тяжелым российским авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов». Он дополнил ранее модернизированный «Ляонин» (ранее — советский «Варяг»).

И это лишь начало. В будущем Китай хочет получить первый «суперавианосец», который приблизится по своим возможностям к мощнейшим заокеанским кораблям, таким как Nimitz. Нельзя исключать, что в состав его авиагруппы войдут истребители пятого поколения.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
6 часов назад
10 минут
Мария Азарова

Исследование американских кардиологов показало, что алкоголь практически неминуемо влияет на сердечный ритм, приводя к фибрилляции предсердий. Всего одна порция вина, пива или другого спиртного более чем в шесть раз повысила риск приступа в течение следующих четырех часов.

Вчера, 22:01
5 минут
Мария Азарова

В среднем интернет-пользователь тратит 32 секунды на выполнение задачи CAPTCHA, подсчитали эксперты. Таким образом, в сумме у человечества ежедневно уходит 500 лет на доказательство того, что мы не роботы.

Позавчера, 10:05
2 минуты
Sergei Sobol

Обращаете внимание, какой творческий подход проявляют дизайнеры при создании электрических мотоциклов? Каждый из них уникален своими особенностями, и наш сегодняшний фаворит – концептуальный электрический байк BMW Motorrad – не исключение. Он создан дизайнером из Валенсии Яго Валино (Iago Valino), вдохновившимся кастомными мотоциклами мастерской El Solitario. А эстетика байка навеяна культовыми мотоциклами Ural, в которые советские инженеры добавили собственный взгляд на традиции BMW.

Позавчера, 12:51
39 минут
Александр Березин

В июне 2020 года канадские астрономы рассчитали, что в Млечном Пути может быть пять миллиардов планет, похожих на Землю и вращающихся вокруг звезд, похожих на Солнце. Однако это лишь видимая часть айсберга обитаемых планет. Дело не только в том, что вокруг звезд других типов их больше: и сами условия на экзопланетах в других системах могут быть куда благоприятнее для жизни, чем у нас с вами. Попробуем понять почему.

Позавчера, 10:05
2 минуты
Sergei Sobol

Обращаете внимание, какой творческий подход проявляют дизайнеры при создании электрических мотоциклов? Каждый из них уникален своими особенностями, и наш сегодняшний фаворит – концептуальный электрический байк BMW Motorrad – не исключение. Он создан дизайнером из Валенсии Яго Валино (Iago Valino), вдохновившимся кастомными мотоциклами мастерской El Solitario. А эстетика байка навеяна культовыми мотоциклами Ural, в которые советские инженеры добавили собственный взгляд на традиции BMW.

6 часов назад
10 минут
Мария Азарова

Исследование американских кардиологов показало, что алкоголь практически неминуемо влияет на сердечный ритм, приводя к фибрилляции предсердий. Всего одна порция вина, пива или другого спиртного более чем в шесть раз повысила риск приступа в течение следующих четырех часов.

25 апреля
17 минут
Александр Березин

На этой неделе СМИ выдали новость, от которой можно впасть в шок: «Ранее из России уезжало около 14 тысяч исследователей [в год], теперь — 70 тысяч». Мы внимательно разобрались в ситуации и вынуждены отметить, что ничего подобного не было и нет. В реальности речь вовсе не об ученых и даже не о высококвалифицированных специалистах. Проблемы с учеными в России есть. Но в этом случае речь идет не о них, а о том, что отдельные бывшие комсомольские вожаки, удачно устроившиеся в РАН, перепутали утечку мозгов из России с отъездом из нее гастарбайтеров. Разбираемся, как это у них получилось.

23 апреля
11 минут
Василий Парфенов

Действующий глава NASA в рамках общения с прессой ответил на ряд вопросов, касающихся недавних заявлений российских политиков и главы «Роскосмоса» о скором отказе от собственного сегмента МКС. Администратор заверил всех, что агентство находится в хороших отношениях с Россией, а также поделился информацией о согласовании обмена местами для астронавтов и космонавтов в пилотируемых миссиях двух стран.

24 апреля
9 минут
Мария Азарова

Американские ученые показали обратную связь всех конечных точек смертности с содержанием омега-3-полиненасыщенных жирных кислот. Согласно их выводам, более высокие уровни некоторых основных ПНЖК в тканях и крови могут снижать вероятность смерти от всех причин в среднем на 13% и в итоге замедлять процесс старения.

[miniorange_social_login]

Комментарии

17 Комментариев

    -
    0
    +
    Зато как раз в первой части расставлены все точки над "i": Доктор Ким Джэ Ёп - исследователь из Сеула в Институте стратегических исследований Тихоокеанского региона (PRINSS) - ".. угроза со стороны Пхеньяна звучит менее убедительно. ВМС РК заявляют, что легкий авианосец предложит альтернативу решению проблемы уязвимости наземных аэродромов от новых сложных баллистических ракет Пхеньяна. Но всего лишь дюжина F-35B (даже не оснащенных системой вооружения класса «воздух-земля» для внутреннего оружейного отсека) не будет иметь большого значения для отражения этой угрозы. Вместо этого причина LPX-II должна заключаться в вызовах, создаваемых военно-морскими силами соседних держав, таких как Китай и Япония. И это должно происходить в контексте обеспечения безопасности собственных морских коммуникаций Сеула в отдаленных морских владениях; а не в прибрежных водах близлежащего Корейского полуострова. Потому что, когда дело доходит до морских конфликтов вокруг Корейского полуострова, уже существуют более рентабельные контрмеры". В общем история далеко не новая - южнокорейский капитал набрал силу и хочет иметь средства для защиты своих капиталовложений от поползновений не менее агрессивных соседей - Японии и Китая, с которыми давний защитник РК - США, скорее всего, не захочет связываться. В этом плане интересны военно-технические связи РК с РФ - в РК выпускается экспортный вариант ЗРК С-350, на вооружении состоит оперативно-тактическая ракета, как две капли воды похождая на "Искандер", пишут, что РК участвовала в финансировании создания ракеты-носителя "Союз-2". Были жалобы южнокорейских военных, что они хотели бы расширить сотрудничество, но сейчас Москва отказывается от поставок современных вооружений.
    27.02.2021
    -
    0
    +
    Южнокорейская агитка о том что авианосец это правильно и хорошо. Особенно интересна вторая часть где народу разъясняется зачем вот это фсе.
    Ну почему же сразу "агитка"? Говорится о том, что сейчас для сколь-либо реальных силовых ответов у РК имеются только совсем уж сУрьёзные "асимметричные" средства вроде ракет -- после применения которых вполне может случиться и большая войнушка "до победного". То бишь, наблюдается явный перекос в сторону варианта "из пушки по воробьям". Вот авианосец с лёгкой авиацией как раз и призван закрыть пустующую нишу средств для "просто отрезвляющих оплеух" предполагаемому противнику. Не знаю, как вам -- а мне вот как-то так прочлось это всё. Вполне толково и по сути проблемы... 🙂
25.02.2021
-
0
+
На изображении никакого трамплина нет. Видно, отказались от трамплина.
    -
    0
    +
    Что странно. Действительно ли трамплин так нужен? Американцы вот без него прекрастно обходятся, но для их УДК СКВВП не основная нагрузка. Здесь же корабль позиционируется как авианосец.
    +
      ещё комментарии
      Трамплин не нужен в двух случаях: когда есть катапульта и когда есть самолет вертикального/укороченного взлета (типа харриера и F-35B)
        -
        0
        +
        Трамплин не нужен в двух случаях: когда есть катапульта и когда есть самолет вертикального/укороченного взлета (типа харриера и F-35B)
        Это неверно. Трамплин как раз таки нужен для самолетов укороченного взлета - он позволяет сократить разбег или увеличить взлетный вес СКВВП. Трамплин и был изобретен англичанами в 70х годах для "Харриеров". Большинство авианесущих кораблей СКВВП имеют или имели трамплин (английские, итальянские, испанские, индийские, таиландские),. Не имеют трамплин американские УДК, видимо потому, что у них основной тип летательного аппарата - вертолеты, а трамплин воздает для них помехи при взлете-посадке. Не имели трамплина и советские авианесущие крейсера типа "Киев" из-за ущербности первых советских СВВП Як-38. Не очень понятно, почему от трамплина отказались югокорейцы - то ли посчитали что выигрыш не оправдывает утяжеление конструкции корабля, то ли хитрят и на самом деле трамплин будет.
          *чешет репу* Вообще, да, разумно, как-то я маху дал с харриерами. Значит, остается только катапульта, как исключающий фактор трамплина.
          26.02.2021
          -
          1
          +
          Не имеют трамплин американские УДК, видимо потому, что у них основной тип летательного аппарата - вертолеты
          Простите, но вы сейчас точно не путаете УДК (в широком понимании этого термина) с авианосцем (в узком понимании этого термина)? Посмотрите на все американские флагманские авианосцы -- начиная даже ещё аж с ВМВ. Сколько из них имеют трамплин? Поэтому ранее всё сказано верно -- проблему с трамплином вполне успешно решают эффективная катапульта и/или технические возможности самой палубной авиации (когда под неё разрабатывается именно отдельная модификация, а не пытаются впихнуть на палубу "невпихуемые" чуть переделанные стандартные модели). Третьего тут просто не дано...
            -
            0
            +
            Мой пост не про классические авианосцы, и американские УДК несут на постоянной основе СКВВП еще с конца 70х годов. Югокорейский "авианосец" ни разу не классический авианосец с катапультами, угловой палубой и аэрофинишерами, а обычный авианесущий корабль с СКВВП F-35B (грубо говоря - УДК без док-камеры), и отказ от такого проверенного решения, как трамплин, выглядит странно.
              27.02.2021
              -
              0
              +
              Югокорейский "авианосец" ни разу не классический авианосец с катапультами, угловой палубой и аэрофинишерами
              Да, это лёгкий авианосец -- со всеми присущими данному классу конструктивными решениями. Если покопаться в истории, то можно найти и такие "кирпичи" без трамплинов и угловых палуб. Взять хоть те же американские "самодельные" лёгкие авианосцы типа Independence -- которые в целом зарекомендовали себя достаточно неплохо, даже обладая на порядки менее совершенной палубной авиацией тех времён... Конкретно же в случае с корейским авианосцем -- судя по всему, отказаться от "наследия" тяжёлых авианосцев позволили именно возможности F-35B по сравнению со своим палубным "старшим братом" F-35C. В принципе оно и верно, на мой взгляд. К чему усложнять конструкцию, если можно обойтись более простыми решениями? Тем более, для страны, которая не планирует активное боевое применение этого судна (а для острастки беспокойного "соседа" будет достаточно авианосца даже такого класса)...
      25.02.2021
      -
      0
      +
      Согласен с Василием. Трамплин подбрасывает и направляет самолёт немного вверх в то время, когда у него не хватает собственной подъёмной силы для набора высоты. На форсаже скорость растёт быстро, и за несколько секунд, пока самолёт "останавливается" в плане вертикального движения, будучи подброшенным (или замедляется тяготением) - у него уже появляется достаточная скорость и подъемная сила, чтобы самостоятельно держаться в воздухе. А катапульта разгоняет ещё быстрее - до необходимой скорости для устойчивого набора высоты. Была бы палуба подлиннее - не надо было бы ни трамплина, ни катапульты.
        Эт еще можно вспомнить лютые холивары диванных экспертов "трамплин VS катапульта". Но на самом деле, полнофункциональный авианосец возможен только с катапультой. Даже километровая взлетная палуба не даст нужного эффекта. Катапульта позволяет быстро выпуливать самолеты с предельной взлетной массой, близкой или равной максимальной конструкционной. Для авианосца это критически важно не столько с точки зрения "больше бомб доставим", сколько для повышения живучести авиакрыла и расширения погодных условий его применения. Нимицы прекрасно выпускают авиакрыло в сложных погодных условиях (сильное волнение, дождь, ветер) или в тех случаях, когда такие ожидаются на момент возврата истребителей, когда другие авианосцы (не суперкэрриеры) вынуждены прятать технику и ждать погоды. Обеспечивается это летающими танкерами на базе (супер)хорнетов -- их обвешивают подвесными баками (по 4-5) с аппаратом заправки и запускают на подмогу садящимся самолетам. В итоге пилоты могут не нервничать, выполнять процедуры захода на посадку безопасно и без риска, а в случае чего без проблем уйти на второй (третий, пятый, десятый) круг, потому как всегда есть возможность подзаправиться и повторить попытку. Смотрел как-то видео, где с вылета возвращались 15 истребителей ночью и в непогоду. Там счет на попытки ("добрые" коллеги возвращавшихся в дежурке делали ставки и вели его на доске) перевалил у некоторых самолетов за дюжину. В процессе подняли два или три танкера (уже не помню) и вся процедура заняла несколько часов. Но боевую задачу выполнили без оглядки на погоду. Сейчас я почему-то сходу не могу нагуглить этот ролик, название забыл. UPD, нашел в закромах, надо пересмотреть https://www.youtube.com/watch?v=4Ki8Ji4HQVU https://www.youtube.com/watch?v=uTVj_ZSwxGE
          Кстати, палубный самолет ДРЛОиУ также возможен только для авианосцев с катапультой. Полумеры типа вертолетов -- это полумеры с очень большими ограничениями. В этом контексте очень интересно, что Китай упорно копирует американский хоукай, хотя на их ляонинах всяких нет и не будет катапульты, а что там с перспективными авиками пока вообще непонятно.
          26.02.2021
          -
          0
          +
          Спасибо. Очень интересно.
-
0
+
Да, с такими соседями как КПК клювом щёлкать не стоит.

Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: