• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
24.02.2021
Илья Ведмеденко
17
2 339

Южная Корея построит первый в своей истории авианосец

3.8

Сеул принял решение о трансформации проекта авианесущего корабля LPH-II в полноценный легкий авианосец. Предполагается, что он сможет нести на борту несколько десятков истребителей пятого поколения.

ВМС Южной Кореи
Корабли ВМС Южной Кореи / ©ВМС Южной Кореи

Южная Корея давно дала понять, что хочет усилить авиационную составляющую Военно-морских сил. Как стало известно теперь, страна официально решила построить первый в своей истории полноценный авианосец.

Еще в июле 2019-го утвердили программу строительства большого авианесущего универсального десантного корабля (УДК) LPH-II. Корабль, согласно изначальным планам, должен был нести истребители пятого поколения Lockheed Martin F-35B Lightning II, запускаемые при помощи трамплина.

CVX / ©ВМС Южной Кореи

Однако в итоге корейцы усилят авиационную составляющую: корабль должен стать легким авианосцем CVX. Предполагается, что он сможет нести до 20 истребителей F-35B, а также восемь вертолетов. Стандартное водоизмещение составит примерно 30 тысяч тонн. Как видно на представленном изображении, корабль получит «двухостровную» надстройку.

CVX / ©ВМС Южной Кореи

Обновленная программа рассчитана на 2022-2033 годы. Стоит сказать, что Южная Корея уже построила два авианесущих корабля типа Dokdo — ROKS Dokdo и ROKS Marado. Первый в строю, а второй пока проходит испытания.

В последнее время наиболее мощные государства Азии активизировали усилия по созданию новых авианесущих кораблей. Пожалуй, больше других здесь показательна история японского вертолетоносца «Идзумо», который в ближайшее время хотят модернизировать до легкого авианосца, способного применять истребители F-35. Напомним, на сегодня Япония не имеет «полноценных» авианосцев, однако эксплуатирует эскадренные миноносцы-вертолетоносцы. О желании получить первый в истории современной Японии авианосец стало известно еще несколько лет назад: очевидно, программу модернизации продолжат.

«Идзумо» / ©defensenews

В пользу этого говорят объективные реалии, с которыми приходится иметь дело японцам (хотя Южной Кореи это тоже касается). Речь идет прежде всего о стремительном усилении надводного флота КНР. Так, еще в 2019 году Китай впервые принял на вооружение авианосец собственной разработки — «Шаньдун», внешне имеющий заметные сходства с тяжелым российским авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов». Он дополнил ранее модернизированный «Ляонин» (ранее — советский «Варяг»).

И это лишь начало. В будущем Китай хочет получить первый «суперавианосец», который приблизится по своим возможностям к мощнейшим заокеанским кораблям, таким как Nimitz. Нельзя исключать, что в состав его авиагруппы войдут истребители пятого поколения.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

11 часов назад
Полина

Распространено мнение, что, чтобы справиться с гневом, необходимо дать волю негативным эмоциям. Исследователи из США доказали, что такой метод не позволяет снизить уровень агрессии.

16 марта
Полина

Диалог о событиях, которые произошли за день, больше повлиял на развитие речи ребенка, чем совместное чтение или игра с конструктором. К такому выводу пришли ученые из США и Дании.

Позавчера, 08:39
Михаил Орлов

Глобальные изменения климата сказываются как на природе, так и на населении Земли. Среди последствий потепления — волны жары и увеличение числа жарких дней, которые напрямую влияют на здоровье людей и повседневную жизнь. Российские ученые из Высшей школы экономики и Института географии РАН спрогнозировали, как летний зной будет влиять на жителей России в ближайшие десятилетия. Они назвали регионы РФ, которые могут пострадать от жары сильнее всего, и выявили ведущие факторы таких изменений.

Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

15 марта
Юлия Трепалина

Рассмотрев опыт ферм по выращиванию крупных питонов в Азии, ученые пришли к выводу, что это один из эффективных, но в то же время наименее вредных для экологии видов животноводства. По мнению исследователей, людям стоит всерьез задуматься о его внедрении в массовых масштабах.

11 марта
Игорь Байдов

Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.

13 марта
Алиса Гаджиева

Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.

20 февраля
Полина

В Российской академии наук завершили первый Большой словарь ударений, его издадут к концу года. Лингвисты собрали наиболее современные нормы произношения привычных слов и зафиксировали ударение для лексики, которая появилась в русском языке недавно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

17 Комментариев

    Сергей
    27.02.2021
    -
    0
    +
    Зато как раз в первой части расставлены все точки над "i": Доктор Ким Джэ Ёп - исследователь из Сеула в Институте стратегических исследований Тихоокеанского региона (PRINSS) - ".. угроза со стороны Пхеньяна звучит менее убедительно. ВМС РК заявляют, что легкий авианосец предложит альтернативу решению проблемы уязвимости наземных аэродромов от новых сложных баллистических ракет Пхеньяна. Но всего лишь дюжина F-35B (даже не оснащенных системой вооружения класса «воздух-земля» для внутреннего оружейного отсека) не будет иметь большого значения для отражения этой угрозы. Вместо этого причина LPX-II должна заключаться в вызовах, создаваемых военно-морскими силами соседних держав, таких как Китай и Япония. И это должно происходить в контексте обеспечения безопасности собственных морских коммуникаций Сеула в отдаленных морских владениях; а не в прибрежных водах близлежащего Корейского полуострова. Потому что, когда дело доходит до морских конфликтов вокруг Корейского полуострова, уже существуют более рентабельные контрмеры". В общем история далеко не новая - южнокорейский капитал набрал силу и хочет иметь средства для защиты своих капиталовложений от поползновений не менее агрессивных соседей - Японии и Китая, с которыми давний защитник РК - США, скорее всего, не захочет связываться. В этом плане интересны военно-технические связи РК с РФ - в РК выпускается экспортный вариант ЗРК С-350, на вооружении состоит оперативно-тактическая ракета, как две капли воды похождая на "Искандер", пишут, что РК участвовала в финансировании создания ракеты-носителя "Союз-2". Были жалобы южнокорейских военных, что они хотели бы расширить сотрудничество, но сейчас Москва отказывается от поставок современных вооружений.
    Тот
    27.02.2021
    -
    0
    +
    Южнокорейская агитка о том что авианосец это правильно и хорошо. Особенно интересна вторая часть где народу разъясняется зачем вот это фсе.
    Ну почему же сразу "агитка"? Говорится о том, что сейчас для сколь-либо реальных силовых ответов у РК имеются только совсем уж сУрьёзные "асимметричные" средства вроде ракет -- после применения которых вполне может случиться и большая войнушка "до победного". То бишь, наблюдается явный перекос в сторону варианта "из пушки по воробьям". Вот авианосец с лёгкой авиацией как раз и призван закрыть пустующую нишу средств для "просто отрезвляющих оплеух" предполагаемому противнику. Не знаю, как вам -- а мне вот как-то так прочлось это всё. Вполне толково и по сути проблемы... 🙂
На изображении никакого трамплина нет. Видно, отказались от трамплина.
    Сергей
    25.02.2021
    -
    0
    +
    Что странно. Действительно ли трамплин так нужен? Американцы вот без него прекрастно обходятся, но для их УДК СКВВП не основная нагрузка. Здесь же корабль позиционируется как авианосец.
    +
      ещё комментарии
      Василий
      25.02.2021
      -
      0
      +
      Трамплин не нужен в двух случаях: когда есть катапульта и когда есть самолет вертикального/укороченного взлета (типа харриера и F-35B)
        Сергей
        26.02.2021
        -
        0
        +
        Трамплин не нужен в двух случаях: когда есть катапульта и когда есть самолет вертикального/укороченного взлета (типа харриера и F-35B)
        Это неверно. Трамплин как раз таки нужен для самолетов укороченного взлета - он позволяет сократить разбег или увеличить взлетный вес СКВВП. Трамплин и был изобретен англичанами в 70х годах для "Харриеров". Большинство авианесущих кораблей СКВВП имеют или имели трамплин (английские, итальянские, испанские, индийские, таиландские),. Не имеют трамплин американские УДК, видимо потому, что у них основной тип летательного аппарата - вертолеты, а трамплин воздает для них помехи при взлете-посадке. Не имели трамплина и советские авианесущие крейсера типа "Киев" из-за ущербности первых советских СВВП Як-38. Не очень понятно, почему от трамплина отказались югокорейцы - то ли посчитали что выигрыш не оправдывает утяжеление конструкции корабля, то ли хитрят и на самом деле трамплин будет.
          Василий
          26.02.2021
          -
          0
          +
          *чешет репу* Вообще, да, разумно, как-то я маху дал с харриерами. Значит, остается только катапульта, как исключающий фактор трамплина.
          Тот
          26.02.2021
          -
          0
          +
          Не имеют трамплин американские УДК, видимо потому, что у них основной тип летательного аппарата - вертолеты
          Простите, но вы сейчас точно не путаете УДК (в широком понимании этого термина) с авианосцем (в узком понимании этого термина)? Посмотрите на все американские флагманские авианосцы -- начиная даже ещё аж с ВМВ. Сколько из них имеют трамплин? Поэтому ранее всё сказано верно -- проблему с трамплином вполне успешно решают эффективная катапульта и/или технические возможности самой палубной авиации (когда под неё разрабатывается именно отдельная модификация, а не пытаются впихнуть на палубу "невпихуемые" чуть переделанные стандартные модели). Третьего тут просто не дано...
            Сергей
            27.02.2021
            -
            0
            +
            Мой пост не про классические авианосцы, и американские УДК несут на постоянной основе СКВВП еще с конца 70х годов. Югокорейский "авианосец" ни разу не классический авианосец с катапультами, угловой палубой и аэрофинишерами, а обычный авианесущий корабль с СКВВП F-35B (грубо говоря - УДК без док-камеры), и отказ от такого проверенного решения, как трамплин, выглядит странно.
              Тот
              27.02.2021
              -
              0
              +
              Югокорейский "авианосец" ни разу не классический авианосец с катапультами, угловой палубой и аэрофинишерами
              Да, это лёгкий авианосец -- со всеми присущими данному классу конструктивными решениями. Если покопаться в истории, то можно найти и такие "кирпичи" без трамплинов и угловых палуб. Взять хоть те же американские "самодельные" лёгкие авианосцы типа Independence -- которые в целом зарекомендовали себя достаточно неплохо, даже обладая на порядки менее совершенной палубной авиацией тех времён... Конкретно же в случае с корейским авианосцем -- судя по всему, отказаться от "наследия" тяжёлых авианосцев позволили именно возможности F-35B по сравнению со своим палубным "старшим братом" F-35C. В принципе оно и верно, на мой взгляд. К чему усложнять конструкцию, если можно обойтись более простыми решениями? Тем более, для страны, которая не планирует активное боевое применение этого судна (а для острастки беспокойного "соседа" будет достаточно авианосца даже такого класса)...
      Николай
      25.02.2021
      -
      0
      +
      Согласен с Василием. Трамплин подбрасывает и направляет самолёт немного вверх в то время, когда у него не хватает собственной подъёмной силы для набора высоты. На форсаже скорость растёт быстро, и за несколько секунд, пока самолёт "останавливается" в плане вертикального движения, будучи подброшенным (или замедляется тяготением) - у него уже появляется достаточная скорость и подъемная сила, чтобы самостоятельно держаться в воздухе. А катапульта разгоняет ещё быстрее - до необходимой скорости для устойчивого набора высоты. Была бы палуба подлиннее - не надо было бы ни трамплина, ни катапульты.
        Василий
        26.02.2021
        -
        0
        +
        Эт еще можно вспомнить лютые холивары диванных экспертов "трамплин VS катапульта". Но на самом деле, полнофункциональный авианосец возможен только с катапультой. Даже километровая взлетная палуба не даст нужного эффекта. Катапульта позволяет быстро выпуливать самолеты с предельной взлетной массой, близкой или равной максимальной конструкционной. Для авианосца это критически важно не столько с точки зрения "больше бомб доставим", сколько для повышения живучести авиакрыла и расширения погодных условий его применения. Нимицы прекрасно выпускают авиакрыло в сложных погодных условиях (сильное волнение, дождь, ветер) или в тех случаях, когда такие ожидаются на момент возврата истребителей, когда другие авианосцы (не суперкэрриеры) вынуждены прятать технику и ждать погоды. Обеспечивается это летающими танкерами на базе (супер)хорнетов -- их обвешивают подвесными баками (по 4-5) с аппаратом заправки и запускают на подмогу садящимся самолетам. В итоге пилоты могут не нервничать, выполнять процедуры захода на посадку безопасно и без риска, а в случае чего без проблем уйти на второй (третий, пятый, десятый) круг, потому как всегда есть возможность подзаправиться и повторить попытку. Смотрел как-то видео, где с вылета возвращались 15 истребителей ночью и в непогоду. Там счет на попытки ("добрые" коллеги возвращавшихся в дежурке делали ставки и вели его на доске) перевалил у некоторых самолетов за дюжину. В процессе подняли два или три танкера (уже не помню) и вся процедура заняла несколько часов. Но боевую задачу выполнили без оглядки на погоду. Сейчас я почему-то сходу не могу нагуглить этот ролик, название забыл. UPD, нашел в закромах, надо пересмотреть https://www.youtube.com/watch?v=4Ki8Ji4HQVU https://www.youtube.com/watch?v=uTVj_ZSwxGE
          Василий
          26.02.2021
          -
          0
          +
          Кстати, палубный самолет ДРЛОиУ также возможен только для авианосцев с катапультой. Полумеры типа вертолетов -- это полумеры с очень большими ограничениями. В этом контексте очень интересно, что Китай упорно копирует американский хоукай, хотя на их ляонинах всяких нет и не будет катапульты, а что там с перспективными авиками пока вообще непонятно.
          Николай
          26.02.2021
          -
          0
          +
          Спасибо. Очень интересно.
-
0
+
Да, с такими соседями как КПК клювом щёлкать не стоит.

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: