08.02.2021
Илья Ведмеденко
1 858

Су-57 научили действовать при минимальном участии со стороны пилота

3.1

Благодаря автоматизированной системе управления новый российский истребитель пятого поколения способен выполнять задачи при минимальном участии летчика. Ранее, напомним, появилась неофициальная информация об отработке на самолете Су-57 беспилотного режима.

Одно из испытаний
Одно из более ранних испытаний Су-57 / ©Сухой

Специалисты давно говорят о том, что в будущем воздушный бой будет крайне скоротечен и пилотам придется принимать сложные решения за короткий промежуток времени. С учетом огромного массива данных от разных систем, с которым им приходится иметь дело, задача становится весьма нетривиальной. Поэтому разработчики авиатехники делают все возможное, чтобы упростить пилотам работу.

Не стала исключением и Россия. Как сообщил ТАСС со ссылкой на журнал «Новые горизонты», истребитель пятого поколения Су-57 получил максимально возможную степень автоматизации, которая минимизирует участие летчика в управлении самолетом. «Теоретически летчик после выполнения взлета и до момента захода на посадку может вообще не заниматься пилотированием, а осуществлять поиск и атаку целей. Причем и этот процесс также в достаточной степени автоматизирован», — приводит агентство слова начальника отдела кабин ОКБ Сухого компании «Сухой» Никиты Дорофеева.

Работа летчика среди прочего упрощается «технологией интеллектуальной поддержки». Известно также, что машина имеет крупные многофункциональные дисплеи, на которых отображается вся важная информация. Они существенно удобнее тех, что установлены на истребителях четвертого поколения: не считая самых последних из них, тоже оборудованных современными дисплеями.

Напомним, в прошлом году появилась информация о том, что истребитель Су-57 начал отработку беспилотного режима полета. В испытаниях задействовали один из прототипов крылатой машины. Летчик во время тестов находился в кабине, однако лишь контролировал полет. Официального подтверждения этому не было.

Недавно Су-57 прошел очередной важный этап своей жизни: первую (де-факто вторую) серийную машину поставили российским ВКС. Всего, согласно заключенному в 2018 году контракту, военным должны передать 76 таких машин с поставкой финальной части партии в конце десятилетия.

Серийный Су-57 / ©Светлана Балаева

Нельзя исключать новых закупок самолета: по всей видимости, дополнительные истребители пятого поколения изначально приобретут в новой версии, с так называемым двигателем второго этапа. Ранее его начали испытывать на одном из прототипов самолета.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Предстоящие мероприятия
25 января
Сергей Васильев

Движения литосферных плит могут возникать из-за смещенного центра вращения системы Земли и Луны и солнечной гравитации.

25 января
ПНИПУ

Специалисты из Пермского Политеха в сотрудничестве с зарубежными коллегами изучили, как быстро возвращается к прежнему состоянию окружающая среда на закрытых полигонах отходов. Они впервые предложили использовать для этого снимки из космоса и вегетационные индексы. Метод также можно применять и для отслеживания восстановления нарушенных территорий, например, после техногенных катастроф.

Позавчера, 16:42
Илья Ведмеденко

Украина, вероятно, потеряла недавно запущенный космический аппарат «Сич-2-30». Пока с ним нет устойчивой связи — или совсем никакой.

24 января
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

21 января
Илья Ведмеденко

Заслуженные штурмовики A-10 и Су-25, которым дали прозвища «Бородавочник » и «Грач» соответственно, много десятилетий стоят на службе в Соединенных Штатах и России. Страны избрали разные подходы к модернизации этих самолетов, и сегодня Naked Science постарается понять, какой из них больше соответствует требованиям XXI века.

23 января
Илья Ведмеденко

(16) Психея – одно из самых необычных небесных тел в Поясе астероидов. Она может дать людям не только понимание о происхождении планет, но и невероятные по своим объемам ресурсы. Правда, придется подождать: миссия по исследованию астероида находится лишь в самом начале долгого и сложного пути.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

20 января
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

24 января
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: