Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Су-57 научили действовать при минимальном участии со стороны пилота
Благодаря автоматизированной системе управления новый российский истребитель пятого поколения способен выполнять задачи при минимальном участии летчика. Ранее, напомним, появилась неофициальная информация об отработке на самолете Су-57 беспилотного режима.
Специалисты давно говорят о том, что в будущем воздушный бой будет крайне скоротечен и пилотам придется принимать сложные решения за короткий промежуток времени. С учетом огромного массива данных от разных систем, с которым им приходится иметь дело, задача становится весьма нетривиальной. Поэтому разработчики авиатехники делают все возможное, чтобы упростить пилотам работу.
Не стала исключением и Россия. Как сообщил ТАСС со ссылкой на журнал «Новые горизонты», истребитель пятого поколения Су-57 получил максимально возможную степень автоматизации, которая минимизирует участие летчика в управлении самолетом. «Теоретически летчик после выполнения взлета и до момента захода на посадку может вообще не заниматься пилотированием, а осуществлять поиск и атаку целей. Причем и этот процесс также в достаточной степени автоматизирован», — приводит агентство слова начальника отдела кабин ОКБ Сухого компании «Сухой» Никиты Дорофеева.
Работа летчика среди прочего упрощается «технологией интеллектуальной поддержки». Известно также, что машина имеет крупные многофункциональные дисплеи, на которых отображается вся важная информация. Они существенно удобнее тех, что установлены на истребителях четвертого поколения: не считая самых последних из них, тоже оборудованных современными дисплеями.
Напомним, в прошлом году появилась информация о том, что истребитель Су-57 начал отработку беспилотного режима полета. В испытаниях задействовали один из прототипов крылатой машины. Летчик во время тестов находился в кабине, однако лишь контролировал полет. Официального подтверждения этому не было.
Недавно Су-57 прошел очередной важный этап своей жизни: первую (де-факто вторую) серийную машину поставили российским ВКС. Всего, согласно заключенному в 2018 году контракту, военным должны передать 76 таких машин с поставкой финальной части партии в конце десятилетия.
Нельзя исключать новых закупок самолета: по всей видимости, дополнительные истребители пятого поколения изначально приобретут в новой версии, с так называемым двигателем второго этапа. Ранее его начали испытывать на одном из прототипов самолета.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Эпоксидные смолы известны своей прочностью, устойчивостью к химическим воздействиям и хорошими электрическими свойствами. Такие полимеры используют в качестве основы красок, покрытий, клеев и изоляционных материалов. Однако их применение ограничено высокой вязкостью. Ученые ПНИПУ синтезировали низковязкую, но прочную эпоксидную смолу. Разработка откроет новые горизонты ее использования, избавит от потребности применять разбавители и станет модификатором более высоковязких существующих смол без понижения механических характеристик. Например, клей и краска станут более устойчивыми.
В прошлом ИИ-системы выполняли определенный набор задач, а при появлении новых их нужно было переобучать. На это уходили дополнительные финансовые и вычислительные ресурсы. Открытие лаборатории исследований искусственного интеллекта T-Bank AI Research и Института AIRI меняет ситуацию. Ученые первыми в мире создали модель в области контекстного обучения (In-Context Learning), которая на нескольких примерах сама может учиться новым действиям.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии