18 января
Василий Парфенов
4

МС-21 не смог затормозить во время испытаний и выкатился за пределы самой длинной в Европе ВПП

1.0

В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.

МС-21 не смог затормозить во время испытаний и выкатился за пределы самой длинной в Европе ВПП
©Дмитрий Ширенин, Russianplanes

Инцидент не повлиял на работу аэропорта, пострадавших нет, а первичный осмотр показал, что авиалайнер не получил повреждений. Как пишет Интерфакс со ссылкой на информированные источники, полет проходил в рамках испытательной программы. Самолетом управляли опытные летчики-испытатели, кроме экипажа, на борту никого не было.

Сегодня проводили тесты с имитацией отказа одного двигателя в воздухе. Через некоторое время после взлета экипаж отключил правый двигатель, провел все положенные процедуры прерывания полета и пошел на посадку. Однако по неустановленной пока причине затормозить самолет не смог и выкатился за пределы ВПП. Судя по опубликованным в Сети фото и видео, скорость на торце полосы была достаточно большой — МС-21 прокатился по целине более 100 метров.

Примечательно, что после остановки машины экипаж запустил вспомогательную силовую установку, но реверс левого двигателя не закрыл. Возможно, это было сделано с целью на месте осмотреть агрегаты, а может, связано с некой технической неисправностью, в том числе приведшей к выкатыванию. Также хорошо видно глубину снега, на котором остановился авиалайнер: сугробы достают до капотов двигателей, а колеса передней стойки шасси полностью утопают в целине.

МС-21 не смог затормозить во время испытаний и выкатился за пределы самой длинной в Европе ВПП
Скриншот любительского видео / ©anna-news

Отметим, единственная функционирующая на сегодня взлетно-посадочная полоса 12/30 аэропорта Жуковский — самая длинная в Европе и третья по длине в мире. Ее почти 5,5 тысячи метров более чем достаточно для взлета и посадки любого существующего авиалайнера, включая самые тяжелые модели вроде Airbus A380 и Boeing 747. Трудно представить причину, по которой сравнительно небольшой МС-21-300 не смог затормозить даже на одном двигателе.

Тем не менее до объявления официальных причин нештатной ситуации строить предположения некорректно. Существует множество факторов, которые могли повлиять на выкатывание самолета на снежную целину, без излишнего риска при этом. Возможно, бетонированную полосу расчистили не на всю длину в 5,4 километра, а лишь на 70-80%. Такого пространства с запасом достаточно для взлета и посадки любых самолетов. Не исключено, что экипаж допустил ошибку либо сказались погодные условия.

Попавший в переделку МС-21-300 — первый летный экземпляр модели с заводским номером 73051, гордо носящий имя легендарного авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева. Он впервые поднялся в воздух в мае 2017 года и с тех пор активно участвует в испытаниях. Напомним, МС-21 предстоит потеснить на отечественном рынке среднемагистральные узкофюзеляжные лайнеры семейств Boeing 737 и Airbus A320.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 12:32
Алиса Гаджиева

Археологи обнаружили доказательства того, что доисторическое строение возрастом в 11 тысяч лет использовали для церемониальных действий, а потом преднамеренно засыпали землей.

20 октября
Александр Березин

Новая работа в авторитетном научном журнале показала, что за восемь месяцев титр антител от мРНК-вакцин падает в десятки раз, а от векторной — на том же аденовирусе, что «Спутник-лайт» — почти не уменьшается вовсе. На сегодня ясно, что снижение уровня антител — главная причина падения защиты от Pfizer с 90% до 47% за полгода. Значит ли это, что страны, поставившие на аденовирусно-векторные вакцины, сделали лучший выбор? И за счет чего они могли опередить такую вроде бы революционную вакцинную платформу, как мРНК? Наконец: действительно ли «Спутник» может повысить риск заражения ВИЧ, как это утверждают медицинские власти ЮАР?

Вчера, 13:46
Александр Березин

Повелители тундростепей Евразийского континента, оказывается, вовсе не вымерли с концом ледникового периода. Вопреки тому, что считалось ранее, они выжили — как минимум на Таймыре и как минимум до 1900 года до нашей эры. А это на много веков позже постройки пирамиды Хеопса. Получается, человек не привел мамонта к вымиранию? Или, напротив, нашел затерянные на Таймыре остатки вида и уничтожил их совсем недавно? Это сложный вопрос, от которого зависит ответ на другой: могут ли слоны заселить Север России и в наши дни?

18 октября
Елена Синицкая

На днях израильский ныряльщик обнаружил на дне Средиземного моря у Хоф-ха-Кармель древние предметы, среди которых оказался меч удивительной сохранности. По мнению специалистов Израильского управления древностей, железный меч с клинком около одного метра и 30-сантиметровой рукоятью принадлежал крестоносцу и датируется XII веком.

19 октября
Илья Ведмеденко

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

20 октября
Александр Березин

Новая работа в авторитетном научном журнале показала, что за восемь месяцев титр антител от мРНК-вакцин падает в десятки раз, а от векторной — на том же аденовирусе, что «Спутник-лайт» — почти не уменьшается вовсе. На сегодня ясно, что снижение уровня антител — главная причина падения защиты от Pfizer с 90% до 47% за полгода. Значит ли это, что страны, поставившие на аденовирусно-векторные вакцины, сделали лучший выбор? И за счет чего они могли опередить такую вроде бы революционную вакцинную платформу, как мРНК? Наконец: действительно ли «Спутник» может повысить риск заражения ВИЧ, как это утверждают медицинские власти ЮАР?

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария

18.01.2021
-
2
+
Выкатился не потому, что длинны полосы не хватило, а потому что немного развернуло и выкатился за ширину ВПП, по фотографиям это видно. Прежде чем чушь писать и вводить людей в заблуждение, лучше бы нормально инфу проверяли. Статья из разряда "учёный изнасиловал журналиста"
    -
    0
    +
    Ну что ж вы хотите, инфы мало, новость горяча. Возможно пилоты сами свернули вбок ВПП, чтобы не пробить бетонное ограждение на конце ВПП. Мало хорошего в таком пробитии. Возможно, реверса 1-го движка не хватает для гарантированной остановки ВС.
    +
      ещё комментарии
      Последний пункт -- так и есть. В случае отказа одного из двигателей, второй на реверс включать на всю катушку нельзя, развернет. Поэтому самолет тормозит шасси и механизацией крыла. Все рассчитывается так, чтобы на большинстве аэродромов тормозного усилия хватило
    Да, действительно, внимательнее посмотрел все фотки, глянул полосу в google earth -- его увело с полосы. Но нигде ничего не сказано про это, так что все равно де-факто ситуация не изменяется от этой детали. По какой-то причине самолет выкатился, либо слишком сильно реверс дали, либо юзом пошли, либо специально на пухляк свернули
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: