МС-21 не смог затормозить во время испытаний и выкатился за пределы самой длинной в Европе ВПП — Naked Science
Василий Парфенов
4

МС-21 не смог затормозить во время испытаний и выкатился за пределы самой длинной в Европе ВПП

1.0

В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.

МС-21 не смог затормозить во время испытаний и выкатился за пределы самой длинной в Европе ВПП
©Дмитрий Ширенин, Russianplanes

Инцидент не повлиял на работу аэропорта, пострадавших нет, а первичный осмотр показал, что авиалайнер не получил повреждений. Как пишет Интерфакс со ссылкой на информированные источники, полет проходил в рамках испытательной программы. Самолетом управляли опытные летчики-испытатели, кроме экипажа, на борту никого не было.

Сегодня проводили тесты с имитацией отказа одного двигателя в воздухе. Через некоторое время после взлета экипаж отключил правый двигатель, провел все положенные процедуры прерывания полета и пошел на посадку. Однако по неустановленной пока причине затормозить самолет не смог и выкатился за пределы ВПП. Судя по опубликованным в Сети фото и видео, скорость на торце полосы была достаточно большой — МС-21 прокатился по целине более 100 метров.

Примечательно, что после остановки машины экипаж запустил вспомогательную силовую установку, но реверс левого двигателя не закрыл. Возможно, это было сделано с целью на месте осмотреть агрегаты, а может, связано с некой технической неисправностью, в том числе приведшей к выкатыванию. Также хорошо видно глубину снега, на котором остановился авиалайнер: сугробы достают до капотов двигателей, а колеса передней стойки шасси полностью утопают в целине.

МС-21 не смог затормозить во время испытаний и выкатился за пределы самой длинной в Европе ВПП
Скриншот любительского видео / ©anna-news

Отметим, единственная функционирующая на сегодня взлетно-посадочная полоса 12/30 аэропорта Жуковский — самая длинная в Европе и третья по длине в мире. Ее почти 5,5 тысячи метров более чем достаточно для взлета и посадки любого существующего авиалайнера, включая самые тяжелые модели вроде Airbus A380 и Boeing 747. Трудно представить причину, по которой сравнительно небольшой МС-21-300 не смог затормозить даже на одном двигателе.

Тем не менее до объявления официальных причин нештатной ситуации строить предположения некорректно. Существует множество факторов, которые могли повлиять на выкатывание самолета на снежную целину, без излишнего риска при этом. Возможно, бетонированную полосу расчистили не на всю длину в 5,4 километра, а лишь на 70-80%. Такого пространства с запасом достаточно для взлета и посадки любых самолетов. Не исключено, что экипаж допустил ошибку либо сказались погодные условия.

Попавший в переделку МС-21-300 — первый летный экземпляр модели с заводским номером 73051, гордо носящий имя легендарного авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева. Он впервые поднялся в воздух в мае 2017 года и с тех пор активно участвует в испытаниях. Напомним, МС-21 предстоит потеснить на отечественном рынке среднемагистральные узкофюзеляжные лайнеры семейств Boeing 737 и Airbus A320.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
10 часов назад
68 минут
Ольга Иванова

Своими корнями история Армении уходит в глубокую древность и неразрывно связана с историей всего Древнего мира. Но зачастую, зная в деталях историю Рима и Древней Греции, мы в гораздо меньшей степени осведомлены о событиях, происходивших в Античное время в Армении, оказавшейся на перекрестке цивилизаций Запада и Востока. В силу многих причин она не попала в должном объеме в учебники и незнакома тем, кто интересуется историей. Попытаемся хоть немного исправить эту несправедливость.

Вчера, 10:07
6 минут
Сергей Васильев

Первые сейсмические данные о внутренней структуре Красной планеты показали ее удивительно толстую кору и большое расплавленное ядро.

6 часов назад
5 минут
Илья Ведмеденко

Специалистам «Роскосмоса» удалось запустить основные двигатели нового модуля «Наука». Ранее сообщалось о технических неполадках, возникших после старта.

21 июля
22 минуты
Александр Березин

Существующие континенты движутся к слиянию в один — это лишь вопрос времени, считают большинство исследователей. Группа ученых решила выяснить, что будет с обитаемостью Земли после того, как это слияние завершится. Как оказалось, температура на планете существенно вырастет при любом исходе. Но в случае формирования одного из двух возможных суперконтинентов на суше станет намного холоднее. Если возникнет второй суперконтинент, доля обитаемой твердой поверхности, напротив, возрастет. Почему так получается и что из этого следует?

21 июля
4 минуты
Сергей Васильев

До сих пор было неизвестно, могут ли плоды передавать сигналы материнскому растению, но опыты, поставленные на томатах, показали, что это действительно происходит.

18 июля
5 минут
Илья Ведмеденко

Представлены первые фотографии перспективного российского боевого самолета, премьера которого состоится на грядущем авиасалоне МАКС. Ранее мы уже могли видеть новую машину, однако ее скрывал защитный чехол.

13 июля
5 минут
Ольга Иванова

Международная команда ученых идентифицировала ДНК из почвы в грузинской пещере. Благодаря этому исследователям удалось восстановить геном человека возрастом 25 тысяч лет, не имея никаких скелетных останков.

8 июля
7 минут
Василий Парфенов

Подросток из бельгийского города Остенде стал вторым самым юным обладателем высшего образования в обозримой истории. Он с отличием окончил курс физики в Антверпенском университете и теперь собирается защитить магистерскую степень, а затем и докторскую диссертацию в этой области. Цель у него простая и понятная: увеличение продолжительности жизни человека вплоть до полного бессмертия за счет замены частей тела и органов механическими или искусственными.

11 июля
28 минут
Александр Березин

Еще год назад почти все были уверены, что эпидемия быстро закончится. Ведь научные исследования говорили: иммунитет переболевших очень сильный, а повторные заболевания крайне редки. Российские власти все еще верят в это: глава Роспотребнадзора Анна Попова утверждает, будто повторно болеет только 1%. От этого в России до сих пор ждут достижения «группового иммунитета» осенью — и, разумеется, снятия ковидных ограничений. К сожалению, это пустые надежды. Данные из других стран вообще не показывают реальной возможности достичь группового иммунитета за счет переболевших. Разбираемся в деталях.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария

18.01.2021
-
2
+
Выкатился не потому, что длинны полосы не хватило, а потому что немного развернуло и выкатился за ширину ВПП, по фотографиям это видно. Прежде чем чушь писать и вводить людей в заблуждение, лучше бы нормально инфу проверяли. Статья из разряда "учёный изнасиловал журналиста"
    -
    0
    +
    Ну что ж вы хотите, инфы мало, новость горяча. Возможно пилоты сами свернули вбок ВПП, чтобы не пробить бетонное ограждение на конце ВПП. Мало хорошего в таком пробитии. Возможно, реверса 1-го движка не хватает для гарантированной остановки ВС.
    +
      ещё комментарии
      Последний пункт -- так и есть. В случае отказа одного из двигателей, второй на реверс включать на всю катушку нельзя, развернет. Поэтому самолет тормозит шасси и механизацией крыла. Все рассчитывается так, чтобы на большинстве аэродромов тормозного усилия хватило
    Да, действительно, внимательнее посмотрел все фотки, глянул полосу в google earth -- его увело с полосы. Но нигде ничего не сказано про это, так что все равно де-факто ситуация не изменяется от этой детали. По какой-то причине самолет выкатился, либо слишком сильно реверс дали, либо юзом пошли, либо специально на пухляк свернули
Подтвердить?
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: