МС-21 не смог затормозить во время испытаний и выкатился за пределы самой длинной в Европе ВПП — Naked Science
5 минут
Василий Парфенов
4

МС-21 не смог затормозить во время испытаний и выкатился за пределы самой длинной в Европе ВПП

1.0

В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.

МС-21 не смог затормозить во время испытаний и выкатился за пределы самой длинной в Европе ВПП
©Дмитрий Ширенин, Russianplanes

Инцидент не повлиял на работу аэропорта, пострадавших нет, а первичный осмотр показал, что авиалайнер не получил повреждений. Как пишет Интерфакс со ссылкой на информированные источники, полет проходил в рамках испытательной программы. Самолетом управляли опытные летчики-испытатели, кроме экипажа, на борту никого не было.

Сегодня проводили тесты с имитацией отказа одного двигателя в воздухе. Через некоторое время после взлета экипаж отключил правый двигатель, провел все положенные процедуры прерывания полета и пошел на посадку. Однако по неустановленной пока причине затормозить самолет не смог и выкатился за пределы ВПП. Судя по опубликованным в Сети фото и видео, скорость на торце полосы была достаточно большой — МС-21 прокатился по целине более 100 метров.

Примечательно, что после остановки машины экипаж запустил вспомогательную силовую установку, но реверс левого двигателя не закрыл. Возможно, это было сделано с целью на месте осмотреть агрегаты, а может, связано с некой технической неисправностью, в том числе приведшей к выкатыванию. Также хорошо видно глубину снега, на котором остановился авиалайнер: сугробы достают до капотов двигателей, а колеса передней стойки шасси полностью утопают в целине.

МС-21 не смог затормозить во время испытаний и выкатился за пределы самой длинной в Европе ВПП
Скриншот любительского видео / ©anna-news

Отметим, единственная функционирующая на сегодня взлетно-посадочная полоса 12/30 аэропорта Жуковский — самая длинная в Европе и третья по длине в мире. Ее почти 5,5 тысячи метров более чем достаточно для взлета и посадки любого существующего авиалайнера, включая самые тяжелые модели вроде Airbus A380 и Boeing 747. Трудно представить причину, по которой сравнительно небольшой МС-21-300 не смог затормозить даже на одном двигателе.

Тем не менее до объявления официальных причин нештатной ситуации строить предположения некорректно. Существует множество факторов, которые могли повлиять на выкатывание самолета на снежную целину, без излишнего риска при этом. Возможно, бетонированную полосу расчистили не на всю длину в 5,4 километра, а лишь на 70-80%. Такого пространства с запасом достаточно для взлета и посадки любых самолетов. Не исключено, что экипаж допустил ошибку либо сказались погодные условия.

Попавший в переделку МС-21-300 — первый летный экземпляр модели с заводским номером 73051, гордо носящий имя легендарного авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева. Он впервые поднялся в воздух в мае 2017 года и с тех пор активно участвует в испытаниях. Напомним, МС-21 предстоит потеснить на отечественном рынке среднемагистральные узкофюзеляжные лайнеры семейств Boeing 737 и Airbus A320.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 21:25
10 минут
Василий Парфенов

Даже при разработке точнейших научных инструментов случаются разные технические сюрпризы — и хорошо, если приятные. К счастью, именно так вышло на этот раз. Ученые получили очередную порцию данных с космического аппарата Parker Solar Probe и здорово удивились. На сделанном в оптическом диапазоне снимке ночной стороны Венеры видны детали поверхности, обычно скрытые плотными облаками. Теперь предстоит решить загадку: либо камера оказалась чувствительна к инфракрасному диапазону излучения, либо случайно обнаружилось «окно» для наблюдений через атмосферу этой планеты.

Позавчера, 19:01
8 минут
Мария Азарова

Математическое моделирование позволило подсчитать, что большинство случаев тяжелого течения коронавирусного заболевания и госпитализаций по этой причине в США оказались связаны с одним из четырех кардиометаболических нарушений, а главным образом — с ожирением.

8 часов назад
75 минут
Редакция

Наверное, еще с того момента, как первые наши прапрапредки обрели сознание, человек боялся смерти и искал пути ее предотвратить или отсрочить. Древний человек жаждал утешения в представлениях о загробном мире, позже алхимики пытались изобрести зелья, которые помогли бы достичь бессмертия. С развитием науки ученые стремились понять, как работает наша смертность на клеточном уровне и еще глубже – и можно ли серьезно изменить отмеренный человеку век. Именно о теломерах часто говорят как о некоем секрете долголетия, том самом волшебном рычаге в ДНК, который может прибавить один-два десятка лет к нашей жизни. Так ли это?

Позавчера, 21:25
10 минут
Василий Парфенов

Даже при разработке точнейших научных инструментов случаются разные технические сюрпризы — и хорошо, если приятные. К счастью, именно так вышло на этот раз. Ученые получили очередную порцию данных с космического аппарата Parker Solar Probe и здорово удивились. На сделанном в оптическом диапазоне снимке ночной стороны Венеры видны детали поверхности, обычно скрытые плотными облаками. Теперь предстоит решить загадку: либо камера оказалась чувствительна к инфракрасному диапазону излучения, либо случайно обнаружилось «окно» для наблюдений через атмосферу этой планеты.

Позавчера, 19:01
8 минут
Мария Азарова

Математическое моделирование позволило подсчитать, что большинство случаев тяжелого течения коронавирусного заболевания и госпитализаций по этой причине в США оказались связаны с одним из четырех кардиометаболических нарушений, а главным образом — с ожирением.

8 часов назад
75 минут
Редакция

Наверное, еще с того момента, как первые наши прапрапредки обрели сознание, человек боялся смерти и искал пути ее предотвратить или отсрочить. Древний человек жаждал утешения в представлениях о загробном мире, позже алхимики пытались изобрести зелья, которые помогли бы достичь бессмертия. С развитием науки ученые стремились понять, как работает наша смертность на клеточном уровне и еще глубже – и можно ли серьезно изменить отмеренный человеку век. Именно о теломерах часто говорят как о некоем секрете долголетия, том самом волшебном рычаге в ДНК, который может прибавить один-два десятка лет к нашей жизни. Так ли это?

21 февраля
20 минут
Василий Парфенов

Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.

2 февраля
44 минуты
Александр Березин

В научном журнале The Lancet появились итоги клинических испытаний «Спутника-V», и на первый взгляд эта публикация — триумф. Российская вакцина показала эффективность выше, чем у Pfizer и Moderna. Увы, на этом хорошие новости закончились. Плохих две.

Позавчера, 21:25
10 минут
Василий Парфенов

Даже при разработке точнейших научных инструментов случаются разные технические сюрпризы — и хорошо, если приятные. К счастью, именно так вышло на этот раз. Ученые получили очередную порцию данных с космического аппарата Parker Solar Probe и здорово удивились. На сделанном в оптическом диапазоне снимке ночной стороны Венеры видны детали поверхности, обычно скрытые плотными облаками. Теперь предстоит решить загадку: либо камера оказалась чувствительна к инфракрасному диапазону излучения, либо случайно обнаружилось «окно» для наблюдений через атмосферу этой планеты.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария

Alco Holic
18.01.2021
-
2
+
Выкатился не потому, что длинны полосы не хватило, а потому что немного развернуло и выкатился за ширину ВПП, по фотографиям это видно. Прежде чем чушь писать и вводить людей в заблуждение, лучше бы нормально инфу проверяли. Статья из разряда "учёный изнасиловал журналиста"
    Семен Курсаков
    19.01.2021
    -
    0
    +
    Ну что ж вы хотите, инфы мало, новость горяча. Возможно пилоты сами свернули вбок ВПП, чтобы не пробить бетонное ограждение на конце ВПП. Мало хорошего в таком пробитии. Возможно, реверса 1-го движка не хватает для гарантированной остановки ВС.
    +
      ещё комментарии
      Василий Парфенов
      19.01.2021
      -
      0
      +
      Последний пункт -- так и есть. В случае отказа одного из двигателей, второй на реверс включать на всю катушку нельзя, развернет. Поэтому самолет тормозит шасси и механизацией крыла. Все рассчитывается так, чтобы на большинстве аэродромов тормозного усилия хватило
    Василий Парфенов
    19.01.2021
    -
    0
    +
    Да, действительно, внимательнее посмотрел все фотки, глянул полосу в google earth -- его увело с полосы. Но нигде ничего не сказано про это, так что все равно де-факто ситуация не изменяется от этой детали. По какой-то причине самолет выкатился, либо слишком сильно реверс дали, либо юзом пошли, либо специально на пухляк свернули
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: