• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
12.05.2018
Редакция Naked Science
1 267

Второй летный образец авиалайнера МС-21 впервые поднялся в воздух

Начались летные испытания второго образца российского авиалайнера МС-21-300. Полет занял один час и семь минут.

11255382
©Wikipedia / Автор: Godefridus Victorinus

К флагману российского гражданского авиастроения приковано едва ли не все внимание наших специалистов данной отрасли. Это один из немногих отечественных пассажирских самолетов, разработанных не в СССР, а непосредственно в современной России. Если набивший оскомину Sukhoi Superjet 100 можно считать пробой пера, то с МС-21 связаны по-настоящему большие надежды. По сути, именно от этой машины будет зависеть дальнейшая судьба гражданского авиастроения РФ. 

 

Год назад, 28 мая 2017 года, впервые поднялся в небо первый летный образец самолета. Испытания в целом признали успешными. Между тем многие обратили внимание на затянувшийся «перерыв» в программе. Сейчас негативные слухи развеял первый полет второго летного образца.

 

Испытания машины провели на высоте трех тысяч метров, скорость самолета составляла до 400 км/ч. Эти тесты признали успешными. Сейчас силами корпорации «Иркут» собраны в общей сложности три самолета МС-21. Один используют не для полетов, а для статических испытаний на территории Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского. Кроме этого, в настоящий момент ведут постройку еще трех машин МС-21-300.

 

Выкатка самолета МС-21 / ©youtube

 

Известно, что второй летный образец МС-21 получил ряд улучшений, которые дали возможность устранить недостатки, выявленные при первом летном испытании. Во время полета летчики провели анализ устойчивости и управляемости при разной механизации крыла и различных положениях шасси. Кроме этого, протестировали бортовое оборудование.

 

Второй летный образец авиалайнера МС-21 впервые поднялся в воздух – иллюстрация к материалу на Naked Science

Первый полет, 28 мая 2017 года / ©wikipedia
 
МС-21 является ближне-среднемагистральным узкофюзеляжным пассажирским самолетом. Разработчики — ОКБ Яковлева и корпорация «Иркут». Сейчас разрабатывают версии МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Старт серийного выпуска ранее планировали на 2017 год, однако впоследствии перенесли сначала на 2018 год, а затем на 2019-й.

 

В будущем самолет должен получить российский двигатель ПД-14, который не так давно приступил к новому этапу испытаний.

 

Ранее стало известно, что по состоянию на конец мая 2017 года портфель заказов на МС-21 составил 285 самолетов, из числа которых на 185 машин заключили твердые контракты. Впрочем, до настоящего коммерческого успеха проекту еще далеко. На сегодняшний день самолет почти не заинтересовал зарубежных покупателей. В то же время позиции Boeing и Airbus только укрепились, а китайцы испытывают главного конкурента МС-21 — самолет Comac C919.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 09:17
Любовь

Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.

Позавчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Вчера, 07:55
Игорь Байдов

В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Позавчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно