Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
МС-21 не смог затормозить во время испытаний и выкатился за пределы самой длинной в Европе ВПП
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
Инцидент не повлиял на работу аэропорта, пострадавших нет, а первичный осмотр показал, что авиалайнер не получил повреждений. Как пишет Интерфакс со ссылкой на информированные источники, полет проходил в рамках испытательной программы. Самолетом управляли опытные летчики-испытатели, кроме экипажа, на борту никого не было.
Сегодня проводили тесты с имитацией отказа одного двигателя в воздухе. Через некоторое время после взлета экипаж отключил правый двигатель, провел все положенные процедуры прерывания полета и пошел на посадку. Однако по неустановленной пока причине затормозить самолет не смог и выкатился за пределы ВПП. Судя по опубликованным в Сети фото и видео, скорость на торце полосы была достаточно большой — МС-21 прокатился по целине более 100 метров.
Примечательно, что после остановки машины экипаж запустил вспомогательную силовую установку, но реверс левого двигателя не закрыл. Возможно, это было сделано с целью на месте осмотреть агрегаты, а может, связано с некой технической неисправностью, в том числе приведшей к выкатыванию. Также хорошо видно глубину снега, на котором остановился авиалайнер: сугробы достают до капотов двигателей, а колеса передней стойки шасси полностью утопают в целине.

Отметим, единственная функционирующая на сегодня взлетно-посадочная полоса 12/30 аэропорта Жуковский — самая длинная в Европе и третья по длине в мире. Ее почти 5,5 тысячи метров более чем достаточно для взлета и посадки любого существующего авиалайнера, включая самые тяжелые модели вроде Airbus A380 и Boeing 747. Трудно представить причину, по которой сравнительно небольшой МС-21-300 не смог затормозить даже на одном двигателе.
Тем не менее до объявления официальных причин нештатной ситуации строить предположения некорректно. Существует множество факторов, которые могли повлиять на выкатывание самолета на снежную целину, без излишнего риска при этом. Возможно, бетонированную полосу расчистили не на всю длину в 5,4 километра, а лишь на 70-80%. Такого пространства с запасом достаточно для взлета и посадки любых самолетов. Не исключено, что экипаж допустил ошибку либо сказались погодные условия.
Попавший в переделку МС-21-300 — первый летный экземпляр модели с заводским номером 73051, гордо носящий имя легендарного авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева. Он впервые поднялся в воздух в мае 2017 года и с тех пор активно участвует в испытаниях. Напомним, МС-21 предстоит потеснить на отечественном рынке среднемагистральные узкофюзеляжные лайнеры семейств Boeing 737 и Airbus A320.
Исследователи Центра декарбонизации АПК и региональной экономики Кабардино-Балкарского государственного университета имени Х.М. Бербекова совершили фундаментальное открытие, меняющее десятилетия устоявшихся представлений о жизнедеятельности растений. Ученые доказали, что корневая система растений способна напрямую поглощать диоксид углерода (CO₂) из почвы. Это вносит кардинальные изменения в понимание глобального углеродного цикла.
Кофе — любимый напиток многих людей, но врачи традиционно советуют пациентам с мерцательной аритмией, или фибрилляцией предсердий, избегать кофеина, чтобы не спровоцировать симптомы этого распространенного нарушения сердечного ритма, способного привести к инсульту и преждевременной смерти. Однако результаты клинических испытаний, которые провела международная группа кардиологов, поставили эту рекомендацию под сомнение.
Термояд начнет вырабатывать электричество через 20 лет — так говорили с 1950-х, но этого все так и не происходит. Почему? В чем принципиальные сложности на этом пути? Чего добивается «Росатом» в проекте ИТЭР и почему параллельно уже начал работу по российскому термоядерному реактору ТРТ? Руководитель проектного офиса по управляемому термоядерному синтезу «Наука и инновации» госкорпорации «Росатом» Андрей Аникеев ответил на наши вопросы.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
Недавно интернет взорвался заголовками: «Симуляция Вселенной невозможна», «Новое исследование полностью опровергает теорию симуляции». Поводом стала статья, авторы которой вознамерились доказать, что мы не живем внутри компьютера. Naked Science объясняет, что не так с этой новостью и можно ли на самом деле доказать, что «матрицы не существует».
Испанские исследователи проанализировали популярные в соцсетях фото и видео с дикими животными, сгенерированные с помощью искусственного интеллекта. Специалисты пришли к выводу, что такого рода реалистичные, но фейковые материалы способны навредить как людям, так и животному миру, поскольку они вводят в заблуждение и подрывают усилия по сохранению дикой природы.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии