Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Фотогалерея: представлен первый Ми-38 для специального летного отряда «Россия»
Состоялась презентация первого многоцелевого вертолета Ми-38, построенного для специального летного отряда «Россия». Машина стала по совместительству вторым серийным гражданским вертолетом этого типа.
Ми-38 — один из проектов, которые должны дать российскому вертолетостроению путевку в новую жизнь. Сейчас на территории Казанского вертолетного завода провели презентацию первого Ми-38, построенного для специального летного отряда «Россия». Это предприятие, которое обеспечивает перевозку по воздуху должностных лиц страны. Оно подчинено Управлению делами президента России.
О заключении ведомством контракта на поставку двух Ми-38 стало известно в 2019-м: машины должны передать в этом году. Показанный Ми-38-4 имеет регистрационный номер RA-14340, предположительный заводской номер 26004 и серийный номер 01-04. Машину оборудовали многоместным пассажирским салоном, а не салоном VIP-конфигурации.

Вертолет стал вторым серийным гражданским Ми-38. О поставке заказчику — компании «Газпромбанк Лизинг» — первой серийной машины этого типа стало известно в феврале. Вертолет обладает салоном повышенной комфортности и современным пилотажно-навигационным комплексом с системой спутниковой навигации.

Как заявил тогда руководитель холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, прогнозируемая потребность потенциальных покупателей в Ми-38 до 2030 года составляет больше 100 вертолетов. Напомним, в январе стало известно о заключении первого экспортного соглашения на поставку вертолета Ми-38Т — транспортно-десантной модификации, разработанной по заказу российского Минобороны.

Отметим, ранее был продемонстрирован первый образец нового российского вертолета Ми-38Т в необычном камуфляже, который пользователи Сети прозвали «ядовито-кислотным».

Ми-38 начали проектировать еще в начале 80-х: первый полет машина совершила лишь в 2003-м. Ми-38 оснастили двухдвигательной силовой установкой, основа которой — ТВ7-117В. Это российский авиадвигатель, построенный на базе советского ТВ7-117. Вертолет имеет крейсерскую скорость 260-280 километров в час и практическую дальность 820 километров. На борту могут разместиться 30 человек.
Сегодня Россия активно реализует еще один проект нового многоцелевого вертолета: речь идет о Ка-62, разработанном на базе военного Ка-60 «Касатка». В прошлом году в небо поднялся новый опытный образец винтокрылой машины. Самый первый полет опытный образец Ка-62 совершил в апреле 2016-го. Базовая модель поднялась в небо в декабре 1998-го.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Считается, что для профилактики деменции и других когнитивных нарушений лучше потреблять меньше жиров. Ученые из Швеции выяснили обратное: потребление молочных продуктов с высоким содержанием жира связано со снижением рисков этой патологии.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии