Женский оргазм назвали атавизмом — Naked Science

Женский оргазм назвали атавизмом

Женский оргазм, вероятно, не несет эволюционной функции, но является ключевой частью репродуктивного цикла человека. К такому выводу пришли антропологи из Университета штата Пенсильвания, результаты исследования которых опубликованы в Journal of Experimental Zoology Part B: Molecular and Developmental Evolution.

09fad6f0-a94a-0131-6ff5-1a39272ffa7e

Эволюционная роль женского оргазма — один из центральных вопросов человеческой сексуальности с точки зрения антропологии. Существует более десяти научных теорий, объясняющих происхождение оргазма у женщин. В частности, ряд исследователей предполагает, что репродуктивный механизм последних идентичен мужскому и требует достижения оргазма для успешного оплодотворения. Также оргазм интерпретируется как поощрение партнера или фактор физиологических изменений, которые увеличивают шансы на зачатие.

В новом исследовании ученые проанализировали овуляцию у разных видов млекопитающих. Овуляция предусматривает выход яйцеклетки из яичника в маточную трубу, ее созревание под воздействием окситоцина и пролактина и попадание в яйцевод для оплодотворения. Результаты наблюдений показали, что овуляция некоторых животных жестко связана с факторами среды, в частности, высвобождение яйцеклетки у самок кроликов может происходить при одном только присутствии самца. Но в организме приматов, в том числе человека, овуляция носит спонтанный циклический характер и не обеспечивается внешними условиями или наличием партнера.

Анализ тематической литературы привел авторов к выводу, что степень индуцированности овуляции гаснет по мере эволюции млекопитающих. Кроме того, выяснилось, что у более ранних млекопитающих клитор является, как правило, частью влагалища, предусматривая соответствующую стимуляцию во время соития. На более высоких уровнях эволюции клитор самок удаляется от влагалища все дальше и, в конечном итоге, занимает положение, которое делает его недостижимым для пениса во время полового акта.

«Сдвиг в локализации клитора коррелирует с утратой индуцированности овуляции. Их гипотеза переводит фокус с оргазма как эволюционного новшества — исключительно теоретической концепции — к оргазму как наследуемому эволюционному признаку», — комментирует результаты работы Мартин Кон, эволюционный биолог из Университета Флориды.

Отмечается, что новая теория помогает объяснить относительно низкую частоту встречаемости оргазмов у женщин. Тем не менее, исследование нуждается в дальнейшей верификации. Так, анализ овиральных циклов проводился с учетом гормональных, но не неврологических изменений в организме млекопитающих. От состояния центральной и периферийной нервных систем во многом зависит выявление специфического наслаждения, характерного для животных, особенно высших, во время оргазма.

Компания Blue Origin провела успешный запуск космического аппарата типа New Shepard. В будущем такие корабли будут доставлять космических туристов на высоту примерно 100 километров.