Загрязнение воздуха повысило риск гриппа и пневмонии у детей — Naked Science

Загрязнение воздуха повысило риск гриппа и пневмонии у детей

Даже недолгое повышение концентрации загрязняющих мелкодисперсных частиц в воздухе значительно увеличивает вероятность развития инфекции дыхательных путей.

air-pollution

Американские ученые пришли к выводу: даже кратковременное повышение уровня загрязнения воздуха усиливает риск развития острых инфекций дыхательных путей — пневмонии, бронхита, гриппа, коклюша. Этот эффект оказался особенно заметным у детей. Исследование опубликовано в журнале American Journal of Respiratory and Critical Care Medicine.

Один из ключевых параметров, по которым оценивают качество воздуха, — количество мелкодисперсных твердых частиц, известных как РМ2.5. Их диаметр не превышает 2,5 микрометра, поэтому они легко проникают в организм. В 2017 году международная группа ученых выяснила, сколько преждевременных смертей вызвало загрязнение воздуха этими частицами.

Авторы новой работы использовали сведения об уровне загрязнения воздуха в регионе Уосатч-Фронт в штате Юта: там проживает около 80% населения штата. Ученые рассмотрели данные о погодных условиях и загрязнении атмосферы в Уосатч-Фронт с 1999 по 2016 год. Затем совместили их с информацией об обращениях в местные больницы и поставленных диагнозах. Всего за изученный период острые инфекции дыхательных путей обнаружили у 146 397 пациентов, большинство из них — дети до двух лет.

Выяснилось, что за резким подъемом уровня загрязнения стабильно следовала вспышка инфекций дыхательных путей. Она начиналась в первую неделю после пика загрязнения и достигала максимума через три недели. Исследователи подсчитали, что с увеличением концентрации PM2.5 на 10 мкг/м³ риск развития болезней возрастает на 15-32% в зависимости от возраста.

Ученые называют несколько вероятных причин этой связи. Возможно, при предупреждении о загрязнении люди проводят больше времени в закрытых помещениях, не проветривая их, — это позволяет болезням распространяться быстрее. Однако не исключено, что воздействие мелкодисперсных частиц делает дыхательные пути более восприимчивыми к инфекциям. Младенцы также могли оказаться в группе повышенного риска по нескольким причинам: их организм менее устойчив к заражению, при этом взрослые чаще лечатся дома, не обращаясь к врачу.

Ранее в Наньянском технологическом университете в Сингапуре создали приложение, способное оценивать степень загрязнения воздуха по фотографиям.

Исследователь Сколтеха разработал теоретическую модель формирования волн в проливах и каналах с учетом нелинейности в присутствии береговой линии. Результаты исследования могут быть использованы для повышения точности прогнозов морских волнений, обеспечения безопасности морских путешествий и защиты объектов инфраструктуры на прибрежных территориях.

Эксперименты показали, что люди с высоким риском развития болезни Альцгеймера проявляют пониженную чувствительность к боли.

Операторы в Лаборатории реактивного движения NASA получили первый сигнал с Марса от революционного демонстратора технологий — первого вертолета, созданного для полетов на другом небесном теле. Дрон Ingenuity пока еще не отделился от марсохода Perseverance, но уже отчитался о том, что всего его ключевые системы работают, как и задумано.

NASA опубликовало на официальной странице в Twitter первые цветные снимки, сделанные аппаратом Perseverance. На них видно, как марсоход приближается к поверхности планеты и приземляется на нее.