Ученые выяснили, сколько людей умирает от загрязнения в результате промышленного производства — Naked Science

Исследователи смогли выяснить, сколько людей умирают в результате загрязнения воздуха отходами промышленного производства. Представленная методика позволит выяснить, как промышленность одной страны увеличивает смертность в странах-соседках.

anacortes_refinery_31911

Группа китайских, канадских, британских и американских исследователей подсчитала процент смертей, вызванных воздействием мелкодисперсных частиц. Их диаметр составляет менее 2,5 микрометра. Мелкодисперсные частицы переносятся воздушными потоками или же в результате торговли. Выводы ученых позволят ответить на вопрос о том, как промышленное производство в одной стране влияет на демографические показатели в других государствах. Результаты исследования были изложены в Nature, а краткий обзор предоставил Калифорнийский университет в Ирвайне.

Как выяснилось, выбросы китайской промышленности стали причиной 31 тыс. преждевременных смертей жителей Японии и Южной Кореи в 2007 году. За этот же период больше 47 тыс. восточных европейцев умерло от загрязнений, источником которых стали предприятия Западной Европы. Промышленное производство в США стало причиной гибели 2,3 тыс. западноевропейцев. Всего же в мире жертвами загрязнения воздуха в результате промышленного производства в 2007 году стали 3,45 млн человек.

Больше всех пострадали жители Китая. Там за обозначенный период вредные выбросы спровоцировали гибель более одного миллиона человек. Больше всего страдают те граждане Поднебесной, которые проживают рядом с заводами, производящими экспортные товары. В группу риска также попали обитатели других стран Восточной Азии и индийцы. В России промышленное загрязнение стало причиной преждевременных смертей 114 тыс. человек: в печальном рейтинге страна занимает пятое место. Меньше всех от вредных выбросов страдают жители Латинской Америки и ряда африканских регионов.

Напомним, не так давно научно-популярный портал Naked Science представил подборку наиболее загрязненных мест Земли. В список, в частности, попали такие российские города, как Норильск и Дзержинск.

Коллектив Международного исследовательского института интеллектуальных материалов провел пятидневный эксперимент на синхротроне в Гренобле в рамках Российско-Бельгийского гранта РНФ. Исследования направлены на разработку и диагностику новых эффективных катализаторов, которые могут быть использованы в фармацевтической и тонкой химической промышленности. В ходе работы ученые получили селективный катализатор, способный производить ценные ненасыщенные углеводороды без образования гораздо более дешевых насыщенных. Эти материалы позволят получать алкены не из нефтепродуктов, как это делается сейчас, а из биосырья.

ТУСУР

В научно-исследовательской лаборатории «Безопасность и электромагнитная совместимость радиоэлектронных средств (НИЛ «БЭМС РЭС») Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники разработали коаксиальную камеру для измерения эффективности экранирования композитных материалов. Возможно, результатом работы ученых станет целый комплекс из различных устройств, которые позволят проводить измерения разных видов экранирующих материалов (например, для защитных средств) в разных диапазонах частот.