Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Завершены летные испытания истребителя F-35
Американский истребитель пятого поколения F-35 завершил программу летных испытаний.
11 апреля 2018 года палубный истребитель пятого поколения F-35C выполнил последний полет в рамках программы летных испытаний. Самолет поднялся в небо с авиабазы ВМС Патаксент-Ривер. Во время полета истребитель ВМС США F-35C CF-2 выполнил тестовую миссию, имея в качестве нагрузки бомбы GBU-31 Joint Direct Attack Munitions (JDAM) и ракеты класса «воздух — воздух» малой дальности AIM-9X Sidewinder.
Программу испытаний можно считать завершенной для всех трех модификаций крылатой машины. За спиной у нее чрезвычайно долгий и тяжелый путь. Всего за двенадцать лет испытаний истребители семейства F-35 выполнили 9,2 тысячи полетов, проведя в воздухе свыше 17 тысяч часов. За время выполнения программы не было серьезных происшествий, повлекших человеческие жертвы.
Отметим, что в рамках летных испытаний авиационной техники специалисты анализируют точные характеристики того или иного образца. Последние могут иметь отличия в сравнении с расчетными. Такого рода проверки выявляют особенности управления самолетом или вертолетом, обнаруживают имеющиеся концептуальные конструктивные недостатки, а также неполадки в работе агрегатов и бортовых систем. Летные испытания позволяют составить инструкцию по эксплуатации.
В настоящий момент самолеты F-35 уже находятся на вооружении. Первым из поступивших в распоряжение военных стал вариант с укороченным взлетом и вертикальной посадкой — F-35B. Американские морпехи эксплуатируют данную машину с июля 2015 года. С августа 2016-го ВВС США эксплуатируют F-35A — самую технологически простую и дешевую версию. В августе текущего года ВМС США планируют принять на вооружение палубный F-35C. Последний отличает наибольший среди всех версий радиус действия.
Стоимость полномасштабного производства самолетов, запланированного на 2019 год, составляет: 83,4 миллиона долларов для F-35A, 108,1 миллиона для F-35B и 93,3 миллиона — для F-35C. В дальнейшем эксперты прогнозируют снижение стоимости крылатой машины.
В последнее время самолет активно критикуют многие русскоязычные СМИ. Но такая критика часто бывает необоснованной. В свою очередь, уважаемые эксперты сходятся во мнении, что истребитель будет уступать в воздушном бою ранее принятому на вооружение F-22, но выигравать у него по цене и простоте эксплуатации. При этом, как показывают учебные бои, F-35 имеет почти полное превосходство над истребителями четвертого поколения.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Ученые попытались обобщить все имеющиеся данные о возможном существовании жизни за пределами Земли, от предполагаемых древних окаменелостей в метеоритах до всевозможных сообщений об «инопланетянах». В итоге отсеивание всего слишком сомнительного позволило собрать небольшой список действительно интересных фактов. В этом рейтинге лидируют метеориты Мерчисон и Оргей.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии