Ученые уточнили размер магнитного хвоста Венеры — Naked Science

Ученые уточнили размер магнитного хвоста Венеры

Российские ученые, используя компьютерное моделирование и данные межпланетных зондов, определили длину магнитного хвоста Венеры. Он простирается на расстояние от 30 до 45 радиусов планеты – это в шесть раз меньше прежних оценок.

Interaction_between_Venus_and_the_solar_wind

Специалисты из Института космических исследований РАН (ИКИ) определили длину магнитного хвоста Венеры, который, как выяснилось, простирается на расстояние от 30 до 45 радиусов планеты. Для этого ученые использовали компьютерное моделирование и данные межпланетных зондов.

В ходе первых миссий советских и американских космических аппаратов к Венере было установлено, что у нее в отличие от остальных планет Солнечной системы нет собственного магнитного поля. Однако за счет взаимодействия солнечного ветра (потока заряженных частиц от Солнца) и межпланетного магнитного поля с ионосферой Венеры, вокруг планеты формируется так называемая индуцированная магнитосфера.

Силовые линии межпланетного магнитного поля на дневной стороне растягиваются как рогатка, а на теневой стороне растянутые силовые линии за счет сил магнитного натяжения постепенно выпрямляются. Они на некотором расстоянии распрямляются, и и магнитный хвост с характерной конфигурацией силовых линий заканчивается.

Используя данные европейского зонда «Венера-Экспресс» и американского аппарата «Пионер-Венера», работавшего на венерианской орбите с 1978 года по 1992 год, специалисты ИКИ при помощи магнитогидродинамической модели установили, насколько далеко тянется магнитный хвост планеты на теневой стороне.

Авторы исследования определили, что «длина магнитосферного хвоста лежит в диапазоне от 31 до 44 радиусов Венеры (от 187,6 тысяч до 266,3 тысяч километров)».

Этот показатель, как отмечают российские ученые, оказался в шесть раз меньше прежних оценок, зафиксированных в середине 1980-х годов на основе результатов измерений на аппаратах «Венеры-9,10». Тогда ученые сообщили, что магнитный хвост простирается вплоть до 200 радиусов Венеры.

Сразу два новых исследования нашли объяснение высокой инфекционности SARS-CoV-2 и его способности так легко и быстро захватывать организм. Кроме того, ученые показали еще одну потенциальную цель для борьбы с вирусом.

Двадцать второго октября, в 00:14 (мск), должен состояться запуск ракеты Electron с десятью спутниками дистанционного зондирования Земли для компаний Planet Labs и Canon Electronics.