05.11.2016
Редакция Naked Science

В NASA создали систему, предупреждающую о падении астероида

Астрономы и программисты из США разработали систему, которая будет предупреждать об «астероидном нападении». Она сможет эффективно предупредить о сближении небесного тела с Землей за пять дней до этого.

©Wikipedia / Автор: Иван Беляев

Вопрос защиты нашей планеты от падений небесных тел беспокоит исследователей со всего мира. Были разработаны специальные шкалы, показывающие вероятность падения того или иного астероида. Однако количество последних в нашей системе так велико, что проследить за всеми почти невозможно.

Эксперты космического ведомства США представили свой вариант решения. В конце октября – начале ноября этого года в NASA протестировали систему Scout, которая, как предполагается, сможет успешно защитить землян от «непрошенных гостей». При помощи автоматического телескопа PAN-STARRS системой был выявлен астероид 2016 UR36: это произошло за пять дней до того, как он сблизился с Землей. Ученые выяснили, на какое именно расстояние приблизится это небесное тело: оказалось, что оно составит 1,3 дистанции между Луной и Землей. Также удалось вычислить приблизительные размеры астероида: его диаметр составляет от 5 до 25 метров.

Конечно, пять дней – чрезвычайно небольшой срок и предотвратить возможную опасность за это время будет сложно. Однако, следует сказать, что ранее исследователи могли зафиксировать многие небесные тела лишь за пару часов до их падения. В свою очередь, пятидневный срок дает возможность выяснить место падения астероида и, в случае необходимости, провести эвакуацию людей.

Обнаруженные астероиды / ©NASA

Следует также сказать, что в 2018 году NASA запустит целый «рой» небольших космических аппаратов NEA Scout, которые помогут системе Scout более эффективно выявлять опасные небесные тела. При приближении астероида зонд NEA Scout подлетит к нему, сделает ряд снимков, а также попытается определить структуру недр и химический состав.

Напомним, не так давно ученые пришли к выводу, что падение на Землю астероида среднего размера, достигающего в диаметре одного километра, может привести к наступлению нового ледникового периода на нашей планете.