В NASA создали систему, предупреждающую о падении астероида

Астрономы и программисты из США разработали систему, которая будет оповещать об «астероидном нападении». Она сможет эффективно предупредить о сближении небесного тела с Землей за пять дней до этого.

Вопрос защиты нашей планеты от падений небесных тел беспокоит исследователей со всего мира. Были разработаны специальные шкалы, показывающие вероятность падения того или иного астероида. Однако количество последних в нашей системе так велико, что проследить за всеми почти невозможно.

Эксперты космического ведомства США представили свой вариант решения. В конце октября – начале ноября этого года в NASA протестировали систему Scout, которая, как предполагается, сможет успешно защитить землян от «непрошенных гостей». При помощи автоматического телескопа PAN-STARRS системой был выявлен астероид 2016 UR36: это произошло за пять дней до того, как он сблизился с Землей. Ученые выяснили, на какое именно расстояние приблизится это небесное тело: оказалось, что оно составит 1,3 дистанции между Луной и Землей. Также удалось вычислить приблизительные размеры астероида: его диаметр составляет от 5 до 25 метров.

Конечно, пять дней – чрезвычайно небольшой срок и предотвратить возможную опасность за это время будет сложно. Однако, следует сказать, что ранее исследователи могли зафиксировать многие небесные тела лишь за пару часов до их падения. В свою очередь, пятидневный срок дает возможность выяснить место падения астероида и, в случае необходимости, провести эвакуацию людей.

Обнаруженные астероиды / ©NASA

Следует также сказать, что в 2018 году NASA запустит целый «рой» небольших космических аппаратов NEA Scout, которые помогут системе Scout более эффективно выявлять опасные небесные тела. При приближении астероида зонд NEA Scout подлетит к нему, сделает ряд снимков, а также попытается определить структуру недр и химический состав.

Напомним, не так давно ученые пришли к выводу, что падение на Землю астероида среднего размера, достигающего в диаметре одного километра, может привести к наступлению нового ледникового периода на нашей планете.

Аватар пользователя Станислав Крытыш