Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Орион» успешно вернулся на Землю
Первые летные испытания многоразового пилотируемого корабля «Орион» успешно завершились. Поднявшись на 5800 км, командная капсула аппарата затем вернулась в атмосферу и приземлилась в Тихом океане. В NASA рассчитывают, что «Орион» в перспективе сможет вернуть астронавтов на Луну и даже впервые доставить их на Марс.
Полет прошел практически идеально, ни одной неполадки зафиксировано не было. Проход корабля через радиационные пояса не сказался на работе оборудования.
Это первые летные испытания многоцелевого и многоразового корабля «Орион», который разрабатывается в США с середины 2000-х годов. Цель проекта – создание нового пилотируемого аппарата не только для околоземных полетов, но и для миссий в дальний космос. Напомним, что подобных космических кораблей нет ни у одной космической державы уже больше 40 лет.
Четырехместный (в версии для полета к МКС — шестиместный) «Орион» представляет собой усовершенствованную версию серии кораблей «Аполлон», которые в 1969-1972 годах осуществляли пилотируемые экспедиции на поверхность Луны.
Сегодня испытания командной капсулы прошли без астронавтов на борту. Целью полета была отработка входа в атмосферу на большой скорости и приземления в океан – выполнение этих задач прошло полностью в соответствии с планом.
Фото капсулы «Орион» с вертолета: pic.twitter.com/tlHXFJvihs
— RuScience (@riascience) 5 декабря 2014
Первых полетов «Ориона» с людьми на борту, однако, стоит ожидать не раньше 2018 года. NASA рассчитывает, что «Орион» позволит высадить астронавтов на поверхность астероида приблизительно в середине 2020-х годов, а в середине 2030-х позволит осуществить долгожданный пилотируемый полет на Марс.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Для принятия верных решений необходимо точно оценивать вероятность того или иного исхода в условиях неопределенности. В новом исследовании профессор экономики и поведенческих наук из Университета Бата (Великобритания) Крис Доусон установил, что обладатели развитого интеллекта гораздо меньше, чем индивидуумы с более низким IQ, ошибаются в предвидении будущего. По мнению ученого, именно это позволяет умным людям выбирать правильные решения и добиваться больших успехов в жизни.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии