В NASA оценили опасность таяния ледников для 293 прибрежных городов мира — Naked Science
16.11.2017
Редакция Naked Science

В NASA оценили опасность таяния ледников для 293 прибрежных городов мира

По прогнозам исследователей, после разрушения крупных ледяных щитов уровень Мирового океана будет подниматься неравномерно.

385131-glacier

Исследователи из Лаборатории реактивного движения NASA создали теоретическую модель, описывающую рост уровня моря, который последует за таянием ледников. Ученые проанализировали, какие из 293 прибрежных городов мира может частично затопить поднявшаяся вода. Исследование опубликовано в журнале Science Advances. Виртуальная модель зон высокого риска на земном шаре доступна на сайте Лаборатории реактивного движения.

Более ранние модели изменений климата показывают, что при таянии ледников уровень Мирового океана будет расти неравномерно. Сейчас два крупных ледяных щита, Антарктический и Гренландский, оказывают гравитационное воздействие на воду, «притягивая» ее к себе. По мере того, как лед щитов будет таять, начнется отток воды из приполярных районов. При этом разрушение массивных ледников «поднимет» грунт, находящийся под щитом, — это может отразиться на оси вращения Земли. Таким образом, в зоне наибольшего риска окажутся территории, сравнительно удаленные от приполярных районов, в том числе и многие города.

Ученые определили, какие участки щитов могут оказаться самыми опасными для каждого конкретного города. Например, жителям Сиднея стоит опасаться таяния более удаленных от Австралии областей Антарктического щита. Осло и Рейкьявику, расположенным относительно недалеко от Гренландского щита, в большей степени угрожает разрушение нескольких антарктических ледников.

Участки Гренландского щита, опасные для Нью-Йорка / © NASA/JPL-Caltech

При построении карты исследователи использовали распространенный метод оценки толщины льда по «отпечаткам пальцев» (fingerprints) изменений уровня моря. Так называют характерные колебания уровня воды в определенных регионах планеты.

Ранее ученые заявили, что таяние одного из крупных ледников Антарктики может поднять уровень Мирового океана как минимум на два метра.