Ученые: Тающий гигантский ледник в Антарктиде может поднять уровень океана на два метра — Naked Science

Стремительно тающий гигантский ледник в Восточной Антарктиде поднимет уровень Мирового океана не менее чем на два метра, что станет климатической «точкой невозврата». Об этом по результатам исследований заявили ученые Имперского колледжа Лондона.

16279080291_407dc63217_o

Как пишет Agence France-Presse, сегодня ученые беспокоятся о повышении уровня воды, в основном из-за ситуации в Гренландии и западных районах Антарктиды. Новое исследование расширило географию этого беспокойства, представив третью серьезную угрозу для сотен миллионов людей, живущих в прибрежных районах по всему миру. «Я прогнозирую, что до конца текущего века большие города, расположенные рядом с морем, будут вынуждены строить двух-трехметровые сооружения для защиты от воды», – заявил старший автор исследования, представитель Имперского колледжа Лондона Мартин Зигерт.

Ученых беспокоит ледник Тоттен (Totten Glacier), по размерам примерно сопоставимый с территорией Франции. Год назад ученые уже обнаружили, что его нижняя часть размывается теплой соленой водой, создающей в основании ледника шлюзы. Соответственно, ускоряется распад верхней части ледника.

Сейчас ученые использовали спутниковые данные, чтобы составить контурную карту Тоттена и нашли подтверждение тому, что ледник уже точно так же таял в период глобального потепления несколько миллионов лет назад, что могло быть «репетицией» для более масштабного таяния, которое происходит сегодня. «Ледник Тоттен – это дремлющий гигант», – сказал Энди Шепард, директор Центра полярных наблюдений и моделирования Университета Лидса в Англии. «Убедительные доказательства» того, что ледник был нестабилен в прошлом в сочетании с признаками его таяния в настоящее время, по словам Шепарда, являются «ясным предупреждением об изменениях, которые могут быть на горизонте».

Американские астрономы нашли фактическое подтверждение высказанной около двух десятилетий назад теории, объясняющей, откуда массивные галактики берут необходимое для существования вещество. Со стороны выглядит так, будто колоссальное космическое образование высасывает холодный газ из межгалактической среды с помощью исполинских трубочек для коктейлей.

Операторы в Лаборатории реактивного движения NASA получили первый сигнал с Марса от революционного демонстратора технологий — первого вертолета, созданного для полетов на другом небесном теле. Дрон Ingenuity пока еще не отделился от марсохода Perseverance, но уже отчитался о том, что всего его ключевые системы работают, как и задумано.

NASA опубликовало на официальной странице в Twitter первые цветные снимки, сделанные аппаратом Perseverance. На них видно, как марсоход приближается к поверхности планеты и приземляется на нее.