Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Германии появилась первая в мире шахтная ГЭС
Гидроэлектростанция расположена в шахте в русле реки. Новый тип ГЭС подходит для рек разного размера и практически не наносит вреда природе.
ГЭС производят возобновляемую энергию и способствуют улучшению экологической обстановки. Но для водоемов они создают большие проблемы. На обычной речной электростанции вода используется для приведения в действие турбины. Сильные течения, которые возникают при работе, могут тащить рыб к турбине и сетям завода, где они часто погибают. «Во всем мире новые гидроэлектростанции строятся в регионах с высоким уровнем биоразнообразия, — говорят авторы разработки. — Шахтные электростанции могут обеспечить сохранность рек».
Проект разработала команда инженеров из Мюнхенского технического университета в Германии. Турбина и генератор станции находятся ниже уровня дна русла реки — в шахте. Большая часть воды проходит через нее и вращает турбину, вытекая потом под плотиной, меньшая остается над ГЭС.
Электростанция была построена муниципальной коммунальной компанией на существующем пандусе, который до этого был труднодоступен для рыбы: не было никакой необходимости возводить новую плотину для проекта. Станция генерирует электроэнергию примерно для 800 домашних хозяйств и таким образом вносит свой вклад в децентрализованное энергоснабжение. Кроме того, после строительства экологическая обстановка на реке Лойзах в Баварии стала лучше.
Конструкция сделана таким образом, что станция эффективно вырабатывает электричество, но поток при этом остается достаточно слабым, и рыбы могут безопасно проплывать над ней. Два специальных отверстия в плотине позволяют им двигаться вниз по течению, а подниматься они могут по рыбоходу. «В турбину иногда засасывало только очень маленьких рыб, большая часть осталась невредимой», — говорит руководитель проекта профессор Питер Ручман.
У станции есть еще одно преимущество: она не задерживает валы и древесину, которые плывут по реке и могут быть важны для нереста. Они задерживаются на решетке, закрывающей шахту, потом специальный механизм сбрасывает их в реку. Для этого в плотине открываются ворота. Эта регулируемая система также позволяет выпускать воду, когда река разливается.
«Если мы хотим защитить как климат, так и природу, то должны акцентировать внимание на тех технологиях, которые помогут нам достичь целей, — рассказывает Ручман, — при этом мы должны понимать, что ни одна ГЭС не будет безопасна для природы на 100%».
Соблюдение чрезвычайно строгих экологических норм позволило получить разрешение на строительство первой шахтной электростанции в природном заповеднике (район «Натура-2000»). Также компания Spin-off Hydroshaft приобрела права на постройку станций такого типа. Сегодня в Германии на стадии планирования находятся 12 заводов.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Предполагается, что следы внеземного разума удастся обнаружить по гипотетическим астроинженерным сооружениям, которые космические цивилизации могут возводить вокруг своих звезд для сбора энергии. Современные научные инструменты теоретически позволяют открыть такие объекты, но ученые их не находят. Почему? Существует несколько вариантов ответа, недавно еще один дал астроном из проекта Breakthrough Listen.
Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.
В богатом римском доме в Помпеях обнаружили останки четырех человек, а также детский амулет, баррикаду из кровати и следы борьбы. Спустя две тысячи лет ученые восстановили последние минуты жизни этих людей. Они надеялись пережить стихию за толстыми стенами, а когда поняли, что спасения нет, до конца боролись за жизнь.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии