Ученые назвали причину развития гипертонии

Исследователи пришли к выводу, что развитие гипертонии – стойкого повышения артериального давления – может быть вызвано стрессом, пережитым в детском возрасте, и связанными с ним изменениями кровотока мозга.

Гипертония, или артериальная гипертензия, является стойким повышением артериального давления от 140/90 мм рт. ст. и выше. Это одно из наиболее распространенных заболеваний сердечно-сосудистой системы, оно представляет собой серьезную проблему для миллионов людей по всему миру. Гипертония, кроме всего прочего, может привести к серьезным заболеваниям сердца, глаз, головного мозга и ряда других органов. Примечательно, что, несмотря на глубокое исследование кровеносной системы человека, специалисты пока не могут однозначно сказать, откуда именно берется артериальная гипертензия. И в 95% случаев наука не способна с уверенностью объяснить стойкое повышение артериального давления.

Ответить на некоторые вопросы постарались российские биологи, представляющие новосибирский Институт цитологии и генетики РАН. Ученые пришли к выводу, что гипертония может быть связана с изменением нервной активности и кровотока в головном мозге, которое происходит в раннем возрасте. Результаты исследования были изложены в журнале Experimental Physiology, а краткий обзор доступен на EurekAlert!.

Выводы были получены на основе сравнительного анализа двух групп крыс. У первой категории грызунов взросление проходило спокойно, в то время как представители второй группы пережили нервное потрясение в раннем возрасте. В дальнейшем для крыс второй группы были характерны «метаморфозы» в активности головного мозга, а также измененный кровоток в некоторых артериях. Префронтальная кора у этих животных отличалась несколько меньшей активностью, в то время как район гипоталамуса, наоборот, показывал повышенную активность. У представителей контрольной группы ученые не фиксировали подобных изменений.

Исследователи полагают, что полученные выводы позволят более эффективно противостоять гипертонии в случае с людьми.

Они и не стали. В материале ясно говорится: лучшими из...
Аватар пользователя Павел Коваленко
Интересно, а с каких пор европейские самолёты стали...
Аватар пользователя Anton Chigurh
Только кровь девственниц, только хардкор!