Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые: мужчины водят тем лучше, чем раньше садятся за руль
Недавно начавшие учиться вождению мужчины и женщины оказались одинаково плохими водителями, однако среди мужчин лучше справлялись самые юные ученики. Кроме того, оказалось, что женщины и мужчины без опыта водят одинаково, но женщины при этом менее уверены в себе.
Исследователи из Калифорнийского университета набрали сто добровольцев из людей, которые только недавно записались на курсы вождения и водили в сумме не больше 5 часов за всю жизнь, и заставили их два часа ездить с инструктором по загруженным улицам Лос-Анджелеса, чтобы проверить, кто водит аккуратнее и увереннее: мужчины или женщины, молодежь или взрослые.
Оценку качества вождения ученые доверили профессиональным инструкторам (оценивали по четырехбалльной шкале, где оценка 4 означала, что человек готов сдать экзамен и получить водительские права). Уверенность за рулем начинающие водители оценивали сами. Результаты исследования опубликованы в журнале PLоS One.
Оказалось, что мужчины водили машину тем лучше, чем раньше начинали учиться: подростки получили на 36% больше отличных оценок, чем мужчины, впервые севшие за руль в 20 с небольшим лет (исследование проводилось в США, где водительские права можно получить уже в 16 лет). А вот у женщин такой закономерности не обнаружилось: они водили одинаково вне зависимости от возраста, в котором приступили к обучению.
Разницы в средней оценке навыков вождения у мужчин и женщин ученые не обнаружили, зато заметили, что субъективные оценки уверенности сильно разнились и были намного ниже у новичков-женщин, чем у новичков-мужчин. Предыдущие исследования показали, что женщины среднего возраста более внимательны за рулем, чем молодые мужчины.
И мужчинам, и женщинам помогает освоиться за рулем опыт в командных видах спорта: те, кто играл в американский футбол, хоккей, волейбол, бейсбол и лакросс, получали от 2,43 до 2,66 балла, а те, кто никогда не играл в команде, – от 1,6 до 1,94 балла. Возможно, это объясняется тем, что занятия командными видами спорта улучшают навык ориентации в пространстве. Этот факт подтверждают предыдущие исследования, на которые ссылаются авторы работы.
А вот видеоигры, по всей видимости, не влияют на способность к вождению: опытные игроки оказались за рулем ничуть не лучше тех, кто вообще никогда не играл. Этот результат ученых озадачил, поскольку существует ряд исследований, подтверждающих, что видеоигры, как и командные виды спорта, улучшают навык ориентации в пространстве и вообще делают нас умнее.
В 2015 году ГИБДД России опубликовала статистику, согласно которой водители-новички со стажем до трех лет виноваты в 13% аварий, а опытные водители со стажем более 15 лет – в 31%; кроме того, данные за прошлый год свидетельствуют о том, что с каждым годом процент аварий с участием новичков снижается. Тем не менее в марте 2017 года в действие вступили новые правила, ограничивающие права начинающих водителей (со стажем менее 2 лет): с этого времени новички не смогут буксировать другие автомобили, возить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобилями с крупногабаритными, тяжеловесными и опасными грузами.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии