Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
24.08.2013
Редакция Naked Science
876

Видеоигры делают нас умнее

В результате исследований, проведенных британскими учеными, выяснилось, что некоторые виды видеоигр могут способствовать развитию когнитивного типа мышления у людей.   Ученые решили провести эксперимент и на примере 72 добровольцев показать влияние определенных типов видеоигр на развитие когнитивных способностей мозга. Три группы, по 24 человека в каждой, ежедневно проводили за игрой определенное время (в общем 40...

wall2-1024x768
©Wikipedia

В результате исследований, проведенных британскими учеными, выяснилось, что некоторые виды видеоигр могут способствовать развитию когнитивного типа мышления у людей.

 

Ученые решили провести эксперимент и на примере 72 добровольцев показать влияние определенных типов видеоигр на развитие когнитивных способностей мозга. Три группы, по 24 человека в каждой, ежедневно проводили за игрой определенное время (в общем 40 часов). Общая продолжительность эксперимента составила от 6 до 8 недель. В первых двух группах исследуемым была предложена видеоигра StarCraft: перед игроками стояла сложная задача построения войск и разработки стратегии разгрома вражеской армии. В свою очередь, участники эксперимента из последней группы играли в популярную видеоигру The Sims – некоторое подобие реальной жизни в виртуальном пространстве.

 

Впоследствии, ученые установили, что игроки StarCraft проявляют гораздо большую гибкость и точность в решении когнитивных задач, чем добровольцы из последней группы. Кроме того, добровольцы, которым выпала наиболее сложная версия видеоигр, продемонстрировали более высокие показатели психологического теста после игры. Доктор Брайан Гласс из Школы биологических и химических наук университета королевы Марии отметил, что: “Предыдущие исследования показали, что влияние таких видеоигр, как Halo, может ускорить процесс принятия решений, но последний эксперимент продемонстрировал, что стратегические игры в режиме реального времени могут развивать нашу способность думать на ходу и извлекать уроки из прошлых ошибок”. Как считает доктор Гласс, эксперимент подтверждает возможность развития когнитивных способностей у человека с помощью таких приятных способов, как обычные видеоигры. Когнитивная гибкость варьируется в зависимости от возраста человека и других факторов.

 

По мнению профессора Лондонского университетского колледжа Брэда Лава, “в отличие от прошлых столетий, когда была востребована механическая работа, современная экономика знаний ставит во главу угла когнитивную гибкость”. Теперь ученым предстоит разобраться, что именно в этих играх провоцирует подобные изменения когнитивных способностей и насколько долговечны эти изменения. Ученые уверены, что это позволит разработать методы клинического лечения при обнаружении симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности или, к примеру, черепно-мозговой травмы.

 

 

Читайте также

 

Необычные синдромы в медицине

13 интересных веб-камер мира

«Зона 51» оказалась реальностью

Эйнштейн в семье: как воспитать гения?

Почему дамы влюбляются в «ботаников»?

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 14:24
Василий Парфенов

Что такое накопитель энергии? Чем отличается аккумулятор от батареи? В чем настоящее чудо электричества? Вся эволюция человечества тесно связана с нашим умением добывать энергию в разных формах. Но настоящая революция произошла, когда появились технологии преобразования тепла, давления и работы в электричество. Благодаря этому мы научились транспортировать энергию и запасать ее. Дальнейший рост эффективности энергосистем невозможен без накопителей. Naked Science решил разобраться во всех деталях.

8 часов назад
Сергей Васильев

Биологи внесли в ДНК червей гены, кодирующие светочувствительные белки. Это позволило управлять ими при помощи света, заставляя двигаться на зеленый сигнал и останавливаться на красный.

5 часов назад
Ольга Иванова

Загадочная русская душа — не фигура речи, а объективная реальность. Как жили славянские крестьяне зимой, почему в нашей стране такие плохие дороги, из-за чего мы любим «супчики», а европейцы — гамбургеры и фастфуд, откуда взялся стереотип о пьющих русских и почему мы стали употреблять меньше водки, почему мы сначала включаем прибор, а потом читаем инструкцию, отчего наши студенты учат все в последнюю ночь перед экзаменом, зачем нам нет дела до розовых кустов, чем мы отличаемся от китайцев и что нас роднит с японцами. Об этом корреспонденту Naked Science рассказал профессор, доктор исторических наук и старший преподаватель СПбГУ Кирилл Назаренко.

26 ноября
Александра Медведева

Окаменелость крошечного морского червя, жившего 525 миллионов лет назад, разрешила вековой спор об эволюции мозга членистоногих. Исследование показало, что мозг первых членистоногих не был сегментирован, а нервная система головы и туловища эволюционировала независимо.

26 ноября
Мария Азарова

Международный коллектив ученых спрогнозировал наши ежедневные потребности в воде в зависимости от антропометрических, экономических и экологических факторов.

24 ноября
Редакция

Режиссер Илай Сасик (Eli Sasich), вдохновившись классическими научно-фантастическими фильмами «Чужой» и «Бегущий по лезвию», несколько лет назад снял короткометражный фильм «Атропа», который стоит посмотреть, если вы интересуетесь наукой и космическими технологиями.

1 ноября
Анна Новиковская

Когда мы представляем взаимодействие неандертальцев с нашими предками, первобытными людьми, то обычно думаем об агрессивных стычках и конкуренции на охоте. Однако теперь ученые выяснили, что два вида людей взаимодействовали на протяжении как минимум 200 тысяч лет — это слишком долгий срок для активных военных действий, но достаточный для постепенного «растворения» одного вида в другом.

19 ноября
Анна Новиковская

В последний раз черношейного фазанового голубя видели еще в 1882 году, и с тех пор ученые не знали, живет ли еще в лесах острова Фергуссон эта красивая птица. Теперь, наконец, им повезло: одна из камер запечатлела представителя редчайшего подвида фазановых голубей.

24 ноября
Редакция

Режиссер Илай Сасик (Eli Sasich), вдохновившись классическими научно-фантастическими фильмами «Чужой» и «Бегущий по лезвию», несколько лет назад снял короткометражный фильм «Атропа», который стоит посмотреть, если вы интересуетесь наукой и космическими технологиями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: