• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
24.08.2013, 09:02
Редакция Naked Science
1 085

Видеоигры делают нас умнее

В результате исследований, проведенных британскими учеными, выяснилось, что некоторые виды видеоигр могут способствовать развитию когнитивного типа мышления у людей.   Ученые решили провести эксперимент и на примере 72 добровольцев показать влияние определенных типов видеоигр на развитие когнитивных способностей мозга. Три группы, по 24 человека в каждой, ежедневно проводили за игрой определенное время (в общем 40...

Видеоигры делают нас умнее – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Ирина Мельникова

В результате исследований, проведенных британскими учеными, выяснилось, что некоторые виды видеоигр могут способствовать развитию когнитивного типа мышления у людей.

 

Ученые решили провести эксперимент и на примере 72 добровольцев показать влияние определенных типов видеоигр на развитие когнитивных способностей мозга. Три группы, по 24 человека в каждой, ежедневно проводили за игрой определенное время (в общем 40 часов). Общая продолжительность эксперимента составила от 6 до 8 недель. В первых двух группах исследуемым была предложена видеоигра StarCraft: перед игроками стояла сложная задача построения войск и разработки стратегии разгрома вражеской армии. В свою очередь, участники эксперимента из последней группы играли в популярную видеоигру The Sims — некоторое подобие реальной жизни в виртуальном пространстве.

 

Впоследствии, ученые установили, что игроки StarCraft проявляют гораздо большую гибкость и точность в решении когнитивных задач, чем добровольцы из последней группы. Кроме того, добровольцы, которым выпала наиболее сложная версия видеоигр, продемонстрировали более высокие показатели психологического теста после игры. Доктор Брайан Гласс из Школы биологических и химических наук университета королевы Марии отметил, что: «Предыдущие исследования показали, что влияние таких видеоигр, как Halo, может ускорить процесс принятия решений, но последний эксперимент продемонстрировал, что стратегические игры в режиме реального времени могут развивать нашу способность думать на ходу и извлекать уроки из прошлых ошибок”. Как считает доктор Гласс, эксперимент подтверждает возможность развития когнитивных способностей у человека с помощью таких приятных способов, как обычные видеоигры. Когнитивная гибкость варьируется в зависимости от возраста человека и других факторов.

 

По мнению профессора Лондонского университетского колледжа Брэда Лава, “в отличие от прошлых столетий, когда была востребована механическая работа, современная экономика знаний ставит во главу угла когнитивную гибкость». Теперь ученым предстоит разобраться, что именно в этих играх провоцирует подобные изменения когнитивных способностей и насколько долговечны эти изменения. Ученые уверены, что это позволит разработать методы клинического лечения при обнаружении симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности или, к примеру, черепно-мозговой травмы.

 

 

Читайте также

 

Необычные синдромы в медицине

13 интересных веб-камер мира

«Зона 51» оказалась реальностью

Эйнштейн в семье: как воспитать гения?

Почему дамы влюбляются в «ботаников»?

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

16 сентября, 11:56
Александр Березин

Периодически нейросети в своих ответах галлюцинируют, предлагая пользующимися их услугами людям выпить яд под видом лекарства и так далее. Новая научная работа показала, что эта проблема связана с самой природой нейросети. Хотя ее вероятность можно понизить, устранить полностью невозможно.

17 сентября, 10:32
Игорь Байдов

На юго-востоке Чехии археологи обнаружили не просто отдельные артефакты, а целый набор инструментов, который 30 тысяч лет назад носил с собой охотник-собиратель. Открытие дает представление о повседневной жизни этих людей, населявших территорию современной Центральной Европы.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно