24.08.2013
Редакция Naked Science

Видеоигры делают нас умнее

В результате исследований, проведенных британскими учеными, выяснилось, что некоторые виды видеоигр могут способствовать развитию когнитивного типа мышления у людей.   Ученые решили провести эксперимент и на примере 72 добровольцев показать влияние определенных типов видеоигр на развитие когнитивных способностей мозга. Три группы, по 24 человека в каждой, ежедневно проводили за игрой определенное время (в общем 40...

wall2-1024x768

Ученые решили провести эксперимент и на примере 72 добровольцев показать влияние определенных типов видеоигр на развитие когнитивных способностей мозга. Три группы, по 24 человека в каждой, ежедневно проводили за игрой определенное время (в общем 40 часов). Общая продолжительность эксперимента составила от 6 до 8 недель. В первых двух группах исследуемым была предложена видеоигра StarCraft: перед игроками стояла сложная задача построения войск и разработки стратегии разгрома вражеской армии. В свою очередь, участники эксперимента из последней группы играли в популярную видеоигру The Sims – некоторое подобие реальной жизни в виртуальном пространстве.

Впоследствии, ученые установили, что игроки StarCraft проявляют гораздо большую гибкость и точность в решении когнитивных задач, чем добровольцы из последней группы. Кроме того, добровольцы, которым выпала наиболее сложная версия видеоигр, продемонстрировали более высокие показатели психологического теста после игры. Доктор Брайан Гласс из Школы биологических и химических наук университета королевы Марии отметил, что: “Предыдущие исследования показали, что влияние таких видеоигр, как Halo, может ускорить процесс принятия решений, но последний эксперимент продемонстрировал, что стратегические игры в режиме реального времени могут развивать нашу способность думать на ходу и извлекать уроки из прошлых ошибок”. Как считает доктор Гласс, эксперимент подтверждает возможность развития когнитивных способностей у человека с помощью таких приятных способов, как обычные видеоигры. Когнитивная гибкость варьируется в зависимости от возраста человека и других факторов.

По мнению профессора Лондонского университетского колледжа Брэда Лава, “в отличие от прошлых столетий, когда была востребована механическая работа, современная экономика знаний ставит во главу угла когнитивную гибкость”. Теперь ученым предстоит разобраться, что именно в этих играх провоцирует подобные изменения когнитивных способностей и насколько долговечны эти изменения. Ученые уверены, что это позволит разработать методы клинического лечения при обнаружении симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности или, к примеру, черепно-мозговой травмы.