Ученые: глобальное потепление угрожает даже тихоходкам — Naked Science
26.12.2017

Ученые: глобальное потепление угрожает даже тихоходкам

Эксперименты показали, что даже «чемпионы по выживанию», тихоходки, могут пострадать от глобальных изменений климата.

tardi0

Микроскопические родственники членистоногих, тихоходки считаются одними из самых выносливых существ на Земле. При наступлении неблагоприятных условий они способны годами проводить в анабиозе, выживая даже в жидком гелии и давлении в тысячи атмосфер, в сероводородных облаках и под смертельным для живого ионизирующим излучением. Столетия полного пересыхания им нипочем, и даже условия открытого космоса некоторые тихоходки переживают.

Однако и этим «чемпионам по выживанию» может угрожать продолжающееся глобальное изменение климата. К таким выводам пришли ученые из итальянского Университета Модены и Реджо-нель-Эмилии. Статью Лорены Ребекки (Lorena Rebecchi) и ее коллег публикует Journal of Experimental Biology. В самом деле, если отдельные перемены – температуру, влажность, излучение – тихоходки легко перенесут, то их совместное действие может оказаться опасным.

Ученые исследовали реакцию тихоходок Acutuncus antarcticus, обитателей Антарктики, на различные факторы, связанные с глобальным потеплением. Лабораторные эксперименты показали, что сочетание непривычно высокой температуры с повышенной интенсивностью ультрафиолетового излучения снижало знаменитую выживаемость тихоходок. Кроме того, животные, появившиеся из облученных яиц, приносили потомство позже, менее многочисленное и здоровое.

«A. antarcticus могут оказаться под угрозой сокращения популяции и даже вымирания», – пишут ученые. С другой стороны, неясно, будет ли потепление Антарктики сопровождаться ростом озоновых дыр и усилением интенсивности УФ-излучения. В конце концов, другие местные виды, такие крупные как пингвины или такие важные для экосистем как криль, оказываются под куда большим риском, а сокращение их численности – уже факт.