Ученые: глобальное потепление угрожает даже тихоходкам — Naked Science

Ученые: глобальное потепление угрожает даже тихоходкам

Эксперименты показали, что даже «чемпионы по выживанию», тихоходки, могут пострадать от глобальных изменений климата.

tardi0

Микроскопические родственники членистоногих, тихоходки считаются одними из самых выносливых существ на Земле. При наступлении неблагоприятных условий они способны годами проводить в анабиозе, выживая даже в жидком гелии и давлении в тысячи атмосфер, в сероводородных облаках и под смертельным для живого ионизирующим излучением. Столетия полного пересыхания им нипочем, и даже условия открытого космоса некоторые тихоходки переживают.

Однако и этим «чемпионам по выживанию» может угрожать продолжающееся глобальное изменение климата. К таким выводам пришли ученые из итальянского Университета Модены и Реджо-нель-Эмилии. Статью Лорены Ребекки (Lorena Rebecchi) и ее коллег публикует Journal of Experimental Biology. В самом деле, если отдельные перемены – температуру, влажность, излучение – тихоходки легко перенесут, то их совместное действие может оказаться опасным.

Ученые исследовали реакцию тихоходок Acutuncus antarcticus, обитателей Антарктики, на различные факторы, связанные с глобальным потеплением. Лабораторные эксперименты показали, что сочетание непривычно высокой температуры с повышенной интенсивностью ультрафиолетового излучения снижало знаменитую выживаемость тихоходок. Кроме того, животные, появившиеся из облученных яиц, приносили потомство позже, менее многочисленное и здоровое.

«A. antarcticus могут оказаться под угрозой сокращения популяции и даже вымирания», – пишут ученые. С другой стороны, неясно, будет ли потепление Антарктики сопровождаться ростом озоновых дыр и усилением интенсивности УФ-излучения. В конце концов, другие местные виды, такие крупные как пингвины или такие важные для экосистем как криль, оказываются под куда большим риском, а сокращение их численности – уже факт.

Исследователи Сколтеха и их коллеги провели первое в своем роде масштабное вычислительное исследование, в ходе которого сравнили самые современные языковые модели на основе нейронных сетей и оценили их возможности по решению одной из важнейших задач обработки естественного языка – лексической замены.

Диеты, которые включают в себя голодание, как показал эксперимент ученых из Великобритании, способны навредить будущим поколениям. Это подтвердили на классическом модельном организме — червях, — но специалисты говорят, что данные возможно экстраполировать в будущем и на людей.

В условиях аукциона на первое место в суборбитальной капсуле Blue Origin нашли интересные подробности о требованиях к будущим астронавтам. Ради трех минут в невесомости космические туристы, например, должны быть способны пробежать семь лестничных пролетов менее чем за полторы минуты и просидеть полтора часа пристегнутыми к креслу и без возможности сходить в туалет.