Созданы 3D-очки для богомолов — Naked Science
28.04.2014
Редакция Naked Science

Созданы 3D-очки для богомолов

Самые крошечные 3D-очки в мире были созданы специально для экспериментов на богомолах. Демонстрируя насекомым трехмерные клипы, ученые пытаются спровоцировать их охотничьи инстинкты на нанесение ударов.

Группа нейробиологов создала крошечные 3D -очки для богомолов. Цель исследователей – «обмануть» насекомых, заставив их принять трехмерные изображения за реальность.

В отличие от большинства беспозвоночных, богомолы обладают стереоскопическим зрением. Это свойство помогает им при охоте на мелких насекомых, а также делает идеальными объектами эксперимента, задуманного группой специалистов, возглавляемых Дженни Рейд из Ньюкаслского университета.

Смастерив специальные 3D-очки для богомолов, Рейд и ее коллеги намереваются выяснить, насколько зрение насекомых отличается от человеческого.

Полученные сведения открывают целый ряд новых возможностей для создания более простых алгоритмов трехмерного видения для роботов.

– Вивек Нитьянанда, Ньюкаслский университет

Для проведения тестов ученые прикрепили специально изготовленные «самые крошечные 3D-очки в мире» пчелиным воском к голове насекомого. Затем богомола посадили перед монитором компьютера и начали проигрывать перед ним трехмерные видеоклипы.

©Newcastle University

Один из видеоклипов показывал объект, постепенно «приближающийся» к насекомому, чтобы спровоцировать его охотничий инстинкт на нанесение удара. После эксперимента очки с насекомого сняли, и испытуемого отвели на заслуженную кормежку.

Если ученым удастся «обмануть» богомола, заставив принять изображение за реальный объект в пределах его досягаемости, это будет означать, что сконструированные 3D-очки на самом деле отлично функционируют. Это в свою очередь поможет в создании роботов с улучшенным зрением.