14.09.2013
Редакция Naked Science

Среди нас гораздо больше садистов, чем мы думаем – мнение ученых

Среди нас может быть гораздо больше людей с садистскими наклонностями, чем мы можем предположить, считают исследователи из Университета Британской Колумбии и Университета Техаса в Эль-Пасо.   С этой целью группе студентов-добровольцев из колледжа было предложено сыграть в истребителей жуков. В результате исследователи выявили очевидное подтверждение «актов жестокости» и доказательства «повседневного садизма» – менее патологической разновидности...

bully-brad-renfro1

С этой целью группе студентов-добровольцев из колледжа было предложено сыграть в истребителей жуков. В результате исследователи выявили очевидное подтверждение «актов жестокости» и доказательства «повседневного садизма» – менее патологической разновидности склонности к жестокости.

В исследовании принимали участие более 70 студентов-психологов. Все участники полагали, что эксперимент касается вопросов «индивидуальности и терпимости», необходимых для напряженных, экстремальных  профессий.

Испытуемые по своему усмотрению должны были выбрать одну из четырех весьма неприятных задач: убийство, помощь в операции по ликвидации, чистка грязных туалетов или ледяной душ. Практически никто из участников не должен был выбрать чистку туалетов или ледяной душ, те, кто выбрали одно из этих испытаний, были освобождены.

Большинство из участников остановили свой выбор на неприятной чистке туалетов. 27% вызвались убить живых насекомых, которые были помещены в специальные стаканчики с наклеенными на них именами, как: «Пончик», «Айк» и «Тутси». Еще 27% вызвались помочь испытуемым в уничтожении жуков.

Несмотря на то, что участники эксперимента полагали, что Тутси и его друзья были уничтожены, в ходе эксперимента ни одно живое существо не пострадало (орудием для убийства служила специально сконструированная кофемолка).

Как и полагали исследователи, в результате тестирования наиболее высокие показатели садизма были отмечены у тех участников эксперимента, которые выбрали уничтожение насекомых. Как правило, такие люди считают, что причинять боль живым существам – забавно.

«Выбор первого из предложенных задач – уничтожение жуков, оказалось наиболее привлекательным для людей с явными садистскими наклонностями», – пишут исследователи, отмечая, что у таких экспериментируемых удовольствие усиливалось от подсчета количества уничтоженных жуков.

Эксперимент, якобы имевший целью выявить «иные фобии», как например, страх людей перед насекомыми, подтвердил, что «убийцы жуков» элементарно наслаждались самим процессом ликвидации.

Исследователи предполагают, что садизм, пожалуй, более распространен в обществе, чем мы полагаем. Конечно, речь не идет о серийных убийцах, но садизм может проявляться в повседневной жизни. Например, в Интернете. Исследователи планируют продолжить работу в направлении «интернет-троллинга».

Далее: На Марсе найдены следы ледяного озера