Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
24.03.2017
Редакция Naked Science
2 580

Создан и успешно испытан замедляющий старение препарат

Сообщается о разработке «революционной» методики, позволяющей восстанавливать ДНК и, таким образом, замедлять старение. Препарат успешно испытали на мышах, а клинические тесты начнутся в течение шести месяцев.

О разработке австралийскими учеными из Университета Нового Южного Уэльса препарата, который можно будет использовать для замедления старения человеческого организма, сообщил журнал Science Daily. Ученые отмечают, что человеческая ДНК может самовосстанавливаться, однако с возрастом эта способность постепенно утрачивается. Проблема еще и в том, что исследователи не до конца понимают все эти механизмы. Но сейчас австралийцы выяснили, что именно метаболит NAD+ предоставляет возможность репарирующему ферменту работать.

На основе NAD+ был создан препарат NMN, после чего его ввели в организм мышей. Отмечается, что ученые смогли добиться успешного «ремонта» ДНК и уже через неделю после применения метода клетки пожилых грызунов были неотличимы от клеток молодых особей. Исследование австралийских специалистов может быть огромным прорывом в вопросе борьбы со старением. Но это еще не все. Эксперты полагают, что препарат можно будет использовать и для защиты от радиации. Это особенно актуально в связи с планами человечества по освоению Красной планеты. В NASA, кстати, уже выразили заинтересованность в новом препарате.

Группа ученых, разработавшая методику / ©Sciencedaily

Успех с грызунами, впрочем, совсем не обязательно говорит о том, что NMN будет столь же эффективен в случае с человеком. И ответить на интересующие ученых вопросы помогут тесты на людях, которые планируется провести в течение ближайших шести месяцев.

Ранее, напомним, сообщалось о том, что британские исследователи представили самую крупную открытую базу данных о перспективных химических соединениях и препаратах, имеющих геропротекторные свойства.

А недавно научно-популярный портал Naked Science разместил интервью с одним из самых известных европейских геронтологов Владимиром Хавинсоном.