Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Шум лодок заставил рыб игнорировать потомство
Международная группа ученых обнаружила, что антропогенные шумы могут негативно влиять на родительское поведение и повышать смертность рыб.
Шумовое загрязнение может негативно влиять на экосистемы, включая млекопитающих, птиц, рыб и беспозвоночных. Например, антропогенный шум способен уменьшать время гнездования большой синицы (Parus major), а черношапочную гаечку (Poecile atricapillus) делать менее восприимчивой к сигналам опасности. Однако обычно подобные эффекты рассматриваются в краткосрочной перспективе. По одной из гипотез, длительное воздействие шума позволяет животным адаптироваться. В пользу этого предположения говорит, в частности, опыт бахромчатогубых листоносов (Trachops cirrhosus). Симуляция показала, что эти рукокрылые, вероятно, могут приспособиться к охоте в городских условиях.
В новой работе специалисты из Бристольского университета, Колорадского университета в Боулдере и других учреждений изучили влияние многократного шумового загрязнения на колючих хромисов (Acanthochromis polyacanthus). Эти рыбы распространены в западной части Тихого океана и предпочитают обитать в коралловых рифах на глубине от четырех до 20 метров. Основным источником шума в таких районах выступают моторные лодки. Критериями негативных изменений служили три типа родительского поведения самцов: защита потомства от хищников; кормление; и обеспечение слизью, богатой белками, иммуноглобулинами и микроорганизмами. Также авторы оценили выживаемость молоди.
Эксперимент проводился с октября по декабрь на базе исследовательской станции Lizard Island в Австралии. На первом этапе 38 гнезд A. polyacanthus разделили на две группы. В течение 12 дней в районе обитания экспериментальной группы с помощью подводных динамиков шесть раз в час воспроизводили один из четырех вариантов 60-секундных аудиозаписей шума моторной лодки; контрольной группе рыб включали звуки природы. Шумовое воздействие оказывали с 6 до 18 часов. Поведение самцов фиксировалось в рамках наблюдений ежедневно, при этом дополнительно ученые измерили тело молоди в начале и в конце работы. Выживаемость анализировали по наличию в гнезде живого потомства к окончанию исследования.
Результаты показали, что влияние шума мотора независимо от времени экспозиции в среднем вдвое увеличило количество оборонительных действий (любопытно, что это не было связано с ростом числа нападений со стороны хищников). Также по сравнению с самцами из контрольной группы пострадавшие на 25 процентных пунктов меньше времени уделяли кормлению молоди. Причем этот показатель отрицательно коррелировал с защитным поведением. В условиях шумового загрязнения потомство рыб примерно в три раза реже потребляло слизь. К окончанию работы шесть гнезд из экспериментальной группы полностью опустели, тогда как звуки природы не отразились на популяциях. Размеры тела выжившей молоди не отличались.
По словам авторов, вопреки гипотезе сенсибилизации, эксперимент не выявил признаков адаптации A. polyacanthus к шумовому загрязнению. Работа впервые позволила оценить влияние антропогенного шума на выживаемость диких животных.
Подробности исследования представлены в журнале Proceedings of the Royal Society B.
Помимо шумового отрицательное влияние на экосистемы оказывает световое загрязнение. Ранее ученые выяснили, что зеленый свет способен отвлекать летающих мышей от миграции.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии