Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия начнет выпуск «Сармата» в 2018 году
«Красноярский машиностроительный завод» подготовил производство к выпуску перспективного стратегического ракетного комплекса «Сармат».
Сейчас основу ядерного арсенала России составляют тяжелые баллистические ракеты «Воевода» (Р-36М2). Они представляют собой модификацию комплекса Р-36М («Сатана») и были поставлены на вооружение около 30 лет назад. По сравнению с предыдущей версией, Р-36М УТТХ, «Воевода» имеет повышенные защищенность от поражающих факторов ядерного взрыва, точность, мощность и вдвое быстрее в подготовке к запуску. При диаметре порядка трех метров и длине 34,3 метра стартовая масса системы составляет 211,4 тонны. Она может быть оснащена разделяемой или цельной головной частью с блоками общей мощностью 7,5 мегатонны. Производством «Воеводы» в СССР занимался украинский «Южмаш».
В зависимости от конфигурации, Р-36М2 способен поражать цели на дистанции 11–16 тысяч километров. Однако, несмотря на техническую готовность и неисчерпанный срок службы, «Воевода» нуждается в замене. Комплекс может оставаться на вооружении России в течение десяти лет, но считается непригодным для преодоления перспективных систем противоракетной обороны (ПРО). Разработка последних ведется, в частности, в США. В качестве альтернативы рассматривается носитель «Сармат» (РС-28, «Сатана-2»). Создание комплекса продолжается на базе Ракетного центра имени В. П. Макеева с 2011 года. С 2016 года предприятие проводит испытания системы.
Технические характеристики новой ракеты не раскрываются. Известно, что основным отличием от Р-36М станет реализация концепции «орбитальной бомбардировки», позволяющей атаковать цели одновременно по различным траекториям. Как и «Воевода», «Сармат» будет иметь жидкостный двигатель для увеличения забрасываемого веса, дальности полета и носимого объема ложных целей. Носитель сможет пролетать до 16 тысяч километров и нести полезную нагрузку массой около десяти тонн (у Р-36М2 показатель составляет 8,8 тонны). Для управления в атмосфере «Сармат» оснастят маневрирующими боеголовками — вероятно, по аналогии с проектом «Альбатрос» (15П170).
Согласно замыслу, концепция «орбитальной бомбардировки» (также была реализована в советской Р-36орб) позволит комплексу доставлять боевые блоки по неожиданным для противника направлениям. В частности, это может быть Южный полюс — сейчас ПРО США развернута только в районе Северного полюса. Для обеспечения защиты потребуется формирование «круговой» ПРО, что значительно повысит оборонные расходы. Производством «Сармата» займется «Красмаш». До сих пор завод выпускал морские баллистические ракеты для атомных подводных лодок «Лайнер» (Р-29РМУ2.1) и «Синева» (Р-29РМУ2). К настоящему времени модернизация линий завершена, выпуск РС-28 планируется начать в 2018 году.
О завершении подготовки пишет газета «Известия».
В апреле стало известно, что США провели демонстрационный запуск единственной наземной баллистической ракеты Minuteman III.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии