Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Чуткий слух породнил птиц с китами
Биологи из Германии и Дании впервые показали, что водоплавающие птицы обладают чрезвычайно низким порогом слышимости под водой.
Сравнительно сложная вокализация предполагает наличие у птиц хорошего слуха. Согласно прошлым работам, порог слышимости этих животных составляет 10–20 децибелов в диапазоне 0,25–6 килогерц (показатель человека — 0–40 децибелов при 16–20 килогерцах) при передаче по воздуху. Более низким порогом чувствительности обладают совы: например, обыкновенная сипуха (Tyto alba) способна распознавать сигналы частотой всего 2–7 килогерца при пороге слышимости минус 12 децибелов. Менее ясно, какую роль слух играет в подводной охоте. К водоплавающим сейчас относятся более 800 видов птиц, и в целом их физиология предусматривает специфические адаптивные признаки.
Чтобы проверить влияние слуха на ориентирование птиц в воде, ученые из Германии и Дании провели серию экспериментов с большим бакланом (Phalacrocorax carbo). Птицу помещали в прямоугольный бассейн и формировали два обусловленных рефлекса. В ответ на звук собачьего свистка она должна была покинуть специальную платформу и коснуться клювом предмета, расположенного над поверхностью воды. При подаче широкополосного шума из динамика — напротив, оставаться на платформе. Затем авторы варьировали порог слышимости звуков: в пределах 56–110 децибелов. При этом давление, необходимое для успешного восприятия, было ниже, чем на суше, — 1 микропаскаль.
Частота сигналов колебалась в пределах 1–4 килогерц. Результаты показали, что, несмотря на фоновый шум в диапазоне 40–55 децибелов, баклан хорошо справлялся со всеми испытаниями. Наибольшую чувствительность птица продемонстрировала для 2 килогерц при 70–75 децибелах. Любопытно, что это диапазон частот, который был доступен животному, соответствует показателям млекопитающих, в частности обыкновенного тюленя (Phoca vitulina), ларги (Phoca largha) и кольчатой нерпы (Phoca hispida). Схожим слухом обладают зубатые киты (Odontoceti). Хотя последние отличаются сниженным порогом слышимости на более высоких частотах, — это может быть обсловлено необходимостью подводной коммуникации.
По словам ученых, полученные данные впервые подтверждают использование слуха водоплавающими птицами под водой. Между тем диапазон частот 1–4 килогерц характерен не только для естественных, но и антропогенных источников звука. Таким образом, последние представляют угрозу как для морских млекопитающих, так и для птиц. «Искусственные шумы могут вторгаться в экосистемы животных, мешая их охоте и коммуникации. Это известная проблема в случае морских свиней и тюленей, но потенциально — еще и для птиц. Нам необходимо продолжить изучение этого вопроса», — сообщил соавтор работы, представитель Института морских биологических исследований Магнус Уолберг (Magnus Wahlberg).
Статья опубликована в журнале The Science of Nature.
Ранее ученые выяснили, что горбатые киты могут «слышать» скорость частиц.
В Мурманской области не добывают золото: его месторождений здесь пока не нашли. Впрочем, сообщения о находках этого металла датируются еще XVIII веком. Геологам также известны в Кольском регионе рудопроявления золота — минеральные тела, содержащее драгоценный металл в ассоциации с другими минералами, характерными для промышленных руд, но в таком количестве, что при нынешнем развитии экономики и технологий добывать его нерентабельно. Чтобы обнаружить в Кольском Заполярье месторождения золота, необходимы новые исследования. Ученые Геологического института Кольского научного центра провели их и узнали о природе местных рудопроявлений.
Ученые Санкт-Петербургского государственного университета в составе научной группы выявили ген, который позволил арахису стать природным ГМО и адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды.
Исследователи впервые осуществили телепортацию логического кубита, применив методы, устойчивые к ошибкам. Задачу решили для процессора на основе захваченных ионов.
Известный анекдот гласит, что «пессимистом быть прекрасно», так как всегда испытываешь приятные ощущения: то радость от неожиданно хороших событий, то удовлетворение от того, что верно «предсказал» плохие. Израильские ученые проверили, действительно ли чувство собственной правоты может избавить от негативных эмоций.
Эксперимент с прыгающими через различные отверстия кошками показал: эти домашние животные действительно считают себя «жидкими», то есть способными протиснуться куда угодно. Но были некоторые исключения, когда они все же колебались.
Международная космическая станция даже в полностью исправном состоянии постоянно теряет воздух. В норме величина утечки не должна превышать 270 граммов в день. Но в апреле 2024 года станция ежедневно лишалась 1,6 килограмма своей атмосферы — почти в шесть раз больше допустимого. Согласно внутренним оценкам NASA, ситуация достигла критического уровня. При этом в публичном пространстве агентство придерживается оптимистичной риторики и старается представить колоссальную утечку как нечто лишь в меру беспокоящее.
Марс не всегда был холодным и сухим, как сейчас. Все больше фактов говорит о том, что миллиарды лет назад там текли водные потоки. А значит, была плотная атмосфера, создающая парниковый эффект и поддерживающая воду в жидком состоянии. Примерно 3,5 миллиарда лет назад вода исчезла, газовая оболочка существенно поредела. Почему? Ответ буквально лежит на поверхности, выяснили американские геологи.
Французские исследователи проанализировали тысячи спутниковых снимков поверхности Антарктиды и выяснили, что почти весь континент покрывают продольные дюны — такой рельеф часто встречается на спутнике Сатурна Титане. Ученые также узнали, какие ветры формируют антарктические дюны, и нашли противоречие, раскрывающее детали климата на континенте.
Инженеры из Белоруссии разработали альтернативный маршрут для более быстрой, безопасной и доступной перевозки грузов по сравнению с использованием Северного морского пути (СМП). Проект предусматривает организацию высокоскоростных грузопассажирских перевозок, в том числе транзитных, что станет альтернативой другим видам транспорта, в первую очередь авиации, за счет высокой скорости передвижения и уровня комфорта.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии