Размер мозга хищников влияет на их интеллект — Naked Science
26.01.2016

Размер мозга хищников влияет на их интеллект

Ученые фактически положили конец давнему спору относительно влияния размера мозга на уровень интеллекта. В соответствии с исследованием, хищные млекопитающие с большим объемом «серого вещества» по отношению к массе тела оказались сообразительнее своих собратьев.

5307651819_c40fc3bde6_b

Как пишет «Синьхуа», результаты исследования были опубликованы в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. По словам ассистента профессора Сары Бенсон-Амрам из Университета Вайоминга, объектами исследования стали 140 животных, представляющих 39 видов млекопитающих хищников из девяти зоопарков США. Изучению подверглись белые медведи, песцы, тигры, речные выдры, волки и гиены, а также экзотические хищники вроде снежных барсов и росомах.

В ходе эксперимента каждому из зверей отвели 30 минут на то, чтобы достать корм из закрытой на защелку металлической коробки. При этом размер ящиков и их содержимое были соотнесены с размером конкретного животного: допустим, пандам коробочки сулили бамбук, а барсам – стейк. 35% зверей, по словам ученых, благополучно справились с заданием, достав пищу. Самыми успешными в этом оказались медведи, а самыми нерасторопными – мангусты и сурикаты. Проанализировав статистику, ученые вывели четкую зависимость между выполнением задания и размером мозга животного. Звучит это так: чем больше размер мозга по отношению к размеру тела, тем сообразительнее зверь. Также ученые отметили, что природная ловкость зверей и опыт их жизни в группах не стали преимуществом в решении задачи.