Найден вирус, делающий людей глупее

К неожиданному открытию пришли специалисты Медицинской школы Джона Хопкинса при Университете Небраски. Они обнаружили вирус, влияющий на интеллект.

10 нояб 2014 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
Согласно представленной информации, вирус был найден совершенно случайно. Группа ученых проводила исследования микроорганизмов, обитающих в человеческом горле. Они вывели вирус, ДНК которого совпадала с ДНК инфекционного агента, поражающего зеленые водоросли.

Открытие заинтересовало ученых, и они постарались лучше разобраться в находке. Из 90 принявших участие в эксперименте добровольцев, носителями вируса оказались 40 человек. Были проведены тесты, затрагивающие, в том числе, уровень внимания и показатели визуального восприятия. Носители вируса показали худшие результаты.

Руководитель группы ученых доктор Роберт Йолкен (Robert Yolken) полагает, что даже безобидные на первый взгляд микроорганизмы могут влиять на поведение человека и на то, как он воспринимает окружающую его реальность. Как известно, тело человека является домом для триллионов бактерий, вирусов и грибков – большая часть из них не представляет никакой угрозы.

Ранее американские исследователи установили, что причиной снижения интеллектуальных способностей может быть герпес. Во время прохождения интеллектуального теста те, у кого был высокий показатель вируса в крови, демонстрировали низкие результаты на 25% чаще других подопытных.

Доктор Йолкен делает акцент на том, что многие различия между когнитивными способностями участников эксперимента были обусловлены, прежде всего, генами. Но в ряде случаев влиять на способности человека могут и проживающие внутри него микроорганизмы.

Подпишись на нашу рассылку лучших статей за неделю.