Найден вирус, делающий людей глупее
10.11.2014

Найден вирус, делающий людей глупее

Был обнаружен вирус, который, возможно, влияет на человеческий интеллект. По словам ученых, вирус снижает когнитивные способности человека, причем его носителем может оказаться каждый второй.

Согласно представленной информации, вирус был найден совершенно случайно. Группа ученых проводила исследования микроорганизмов, обитающих в человеческом горле. Они вывели вирус, ДНК которого совпадала с ДНК инфекционного агента, поражающего зеленые водоросли.

Открытие заинтересовало ученых, и они постарались лучше разобраться в находке. Из 90 принявших участие в эксперименте добровольцев, носителями вируса оказались 40 человек. Были проведены тесты, затрагивающие, в том числе, уровень внимания и показатели визуального восприятия. Носители вируса показали худшие результаты.

Руководитель группы ученых доктор Роберт Йолкен (Robert Yolken) полагает, что даже безобидные на первый взгляд микроорганизмы могут влиять на поведение человека и на то, как он воспринимает окружающую его реальность. Как известно, тело человека является домом для триллионов бактерий, вирусов и грибков – большая часть из них не представляет никакой угрозы.

Ранее американские исследователи установили, что причиной снижения интеллектуальных способностей может быть герпес. Во время прохождения интеллектуального теста те, у кого был высокий показатель вируса в крови, демонстрировали низкие результаты на 25% чаще других подопытных.

Доктор Йолкен делает акцент на том, что многие различия между когнитивными способностями участников эксперимента были обусловлены, прежде всего, генами. Но в ряде случаев влиять на способности человека могут и проживающие внутри него микроорганизмы.