Представлен принтер для печати синтетических форм жизни — Naked Science
19.06.2017

Представлен принтер для печати синтетических форм жизни

Легендарный генетик Крейг Вентер продемонстрировал работу «биопринтера», который собирает из отдельных компонентов целые искусственные клетки с заранее заданным геномом.

venter0

Крейга Вентера вполне можно назвать бунтарем в современной биологии, человеком, принять которого готовы не все. Тем не менее, все согласятся с тем, что ряд его работ стали серьезными достижениями науки, включая альтернативный проект установления последовательности генома человека и, конечно, создание синтетических организмов, таких как клетка Syn 3.0, содержащая минимальный необходимый геном (ровно 473 гена).

О разработке Вентером «Цифрово-биологического преобразователя» тоже говорят достаточно давно: по словам самого Вентера, такое устройство может обеспечить нечто вроде телепортации живых форм с Земли, скажем, на Марс. Людям будет достаточно доставить «принтер» на место, загрузить в него нужную генетическую последовательность – и можно начинать колонизацию, даже не прибывая на Красную планету самим. По словам Вентера, такую идею поддерживает и Илон Маск.

В новой статье, опубликованной журналом Nature Biotechnology, Крейг Вентер и его соавторы представляют рабочий прототип «Цифрово-биологического преобразователя» (Digital-to-Biological Converter, DBC). Коротко об устройстве и его работе рассказывает пресс-релиз компании Вентера Synthetic Genomics. В такой «принтер» достаточно загрузить набор «чернильных картриджей» с простыми органическими веществами и последовательность ДНК. Дальше работа идет автоматически и не требует никакого вмешательства человека. Аппарат синтезирует олигонуклеотиды, из них собирает полноценную ДНК, на этой основе получает РНК и белки.