03.06.2014
Редакция Naked Science

Ученые задумались о 3D-печати людей на других планетах

Инженер NASA Адам Штелцнер считает, что «космос можно исследовать с помощью органической печати людей на другой планете».

Главный инженер марсохода Curiosity в Лаборатории реактивных двигателей NASA Адам Штелцнер поделился своим видением колонизации космоса в будущем. Он предложил весьма неординарное решение этого вопроса: колонизировать планеты будут люди, напечатанные на 3D принтерах.

Мы считаем, что космос можно исследовать с помощью органической печати людей на другой планете. <…> Возможно, нам удастся колонизировать другие миры не космонавтами в скафандрах, а бактериями. Эти мысли кажутся прекрасными, фантастическими.

Адам Штелцнер, главный инженер марсохода Curiosity в Лаборатории реактивных двигателей NASA

Для передачи информации о человеке на другие планеты предполагается закодировать генетический код в геном бактерий. Специалисты подтверждают практическую возможность встроить в ДНК микроорганизмов фрагменты генома человека. Как известно, бактерии прекрасно переживают перелет на Марс.

Мы можем использовать бактерии как компьютерную память. Как будто вы отправляете на другую планету свой iPаd. А бактерии могут хранить информацию очень хорошо.

– Гэри Рувкуну, один из авторов идеи

Самое сложное в этой идее – рекодирование информации. Для того чтобы извлечь код ДНК и воссоздать по нему живой организм, Штелцнер предлагает использовать 3D-печать.

– На Земле мы уже смогли воссоздать ткани и органы человека. С развитием биоинженерии, генетики и 3D-печати создание живого организма на чужой планете станет вполне посильной задачей, –  говорят ученые.

Американский биолог Крейг Вентер разрабатывает «цифровой биологический преобразователь», который способен передавать цифровой файл ДНК со скоростью света и уже на новом месте воссоздавать первоначальную форму жизни.

Идея органической 3D-печати людей на другой планете, по мнению Штелцнера, куда более реальнее, чем космическое путешествие.

Да, все это чистой воды теория. Но для ее проверки нам не придется перемещаться быстрее скорости света и затрачивать бесконечное количество энергии.