Поздний ужин может повысить риск двух типов рака — Naked Science

Поздний ужин может повысить риск двух типов рака

Ученые из Испании заявили, что привычка есть незадолго до сна повышает вероятность развития некоторых типов онкологических заболеваний.

5v4h

Испанские исследователи пришли к выводу: привычка ужинать менее чем за два часа до сна может быть связана с повышенным риском развития рака молочной железы и простаты. Работа опубликована в журнале International Journal of Cancer.

В очередной раз ученые говорят о том, что склонность есть на ночь может навредить здоровью. Ранее исследователи отмечали, что такой тип питания вызывает у лабораторных мышей сбои в выработке белков, связанных с процессами запоминания и обучения.

Авторы новой работы изучили данные исследования MCCSpain, посвященного влиянию генетических и экологических факторов на риск развития опухолей различных органов. В новом исследовании использовали сведения о 1 205 пациентках с онкологическими заболеваниями молочной железы и 621 пациенте с раком предстательной железы. В контрольную группу вошли 1 321 женщина и 872 мужчины без онкологических заболеваний. Отметим, участники контрольной группы никогда не работали в ночную смену. Все добровольцы ответили на вопросы о том, какого режима сна они придерживаются и когда питаются. Ученые оценили, к какому из семи хронотипов относится каждый опрошенный, используя для этого Мюнхенский опросник.

Исследователи установили: у тех, кто ел как минимум за два часа до ночного сна, риск развития рака молочной железы снижался на 16 %, а онкологических заболеваний простаты — на 26 % по сравнению с теми, кто ложился спать сразу после ужина. Сильнее всего этот эффект был выражен у «жаворонков» и у тех, кто придерживался стандартных рекомендаций по профилактике рака — например, поддерживал здоровую массу тела и не злоупотреблял алкоголем.

Онкологические заболевания молочной железы и простаты часто связаны с активностью различных гормонов. Известно, что колебания концентрации многих гормонов зависят от циркадных (суточных) ритмов организма. По словам ученых, поздние ужины — одна из причин, которые могут приводить к сбоям суточных ритмов. Эту и другие гипотезы еще предстоит проверить. Сделать это помогут исследования с участием жителей других стран: в Испании привычка сравнительно поздно ужинать широко распространена.

Ранее исследователи из Университета Суррея выяснили, что «совы» сильнее «жаворонков» подвержены риску ранней смерти.