«Совы» имеют больший риск умереть раньше, чем «жаворонки», показало исследование — Naked Science

Врачи сделали выводы, основываясь на выборке почти в полмиллиона человек.

Ученые уже доказали, что «совы» — люди, которые ведут преимущественно ночной образ жизни — могут быть худшими водителями, чем «жаворонки». Новое исследование, проведенное Университетом Суррея, показало, что те, кто спит ночью и встает рано утром, обладают в среднем меньшими рисками ранней смерти, нежели «совы».

Для своих исследований ученые воспользовались базой данных биобанка Великобритании — это долгосрочный проект, призванный прояснить, как генетическая предрасположенность и окружающая среда влияют на человека. Сейчас там содержится 502 642 анкеты участников, которые на протяжении 18 лет будут добровольно дополнять свой анамнез. В представленной работе специалисты изучили 433 268 анкет. Возраст добровольцев варьировался от 37 до 73 лет. Из них 55,7 процента — женщины. Средний период обследования составил шесть с половиной лет. При анализе предполагаемой продолжительности жизни учитывались пол, возраст, этническая принадлежность, индекс массы тела, склонность к курению, социально-экономический статус и имеющиеся заболевания.

Ученые сделали вывод, что «совы» имеют на 10 процентов более высокий риск смертности, чем «жаворонки». Стоит отметить, что в основном авторы учитывали проблемы, связанные с метаболической дисфункцией, и сердечно-сосудистые заболевания.

Распределение участников на группы по индивидуальным признакам / Chronobiology International

Соавтор исследования, профессор неврологии из Медицинского колледжа в Чикаго Кристен Кнутсон (Kristen Knutson) поделилась своим мнением:

«Возможно, люди, которые встают поздно и опаздывают, имеют биологические часы, не соответствующие внешней среде. Это может быть вызвано психологическим стрессом, неправильным питанием, недостаточной физической нагрузкой или употреблением алкоголя. Существует целый ряд причин, почему люди добровольно бодрствуют ночью».

В прошлом году финские исследователи обнаружили разницу в мозге «сов» и «жаворонков». Они увидели статистически значимые различия в характере сигма-ритмов.

Американское исследование показало, что в тестах беби-бумеры набирают меньше баллов, чем их предшественники. Ученые связали снижение когнитивных способностей с образом жизни этого поколения и склонностью к лени и депрессии.