Ночной прием пищи опасен для мозга, – ученые
23.12.2015

Ночной прием пищи опасен для мозга, – ученые

Ученые считают, что ночной прием пищи опасен для мозга. Ранее многие эксперты также заявили о том, что поздний ужин представляет опасность для здоровья человека.

mg22930542

Выводы были опубликованы в издании eLife, а краткий обзор содержит New Scientist. Авторами исследования стала группа генетиков, представляющая Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Известно, что прием пищи во время, которое человек обычно уделяет сну, чреват набором лишнего веса. Но ученые полагают, что этим все не ограничивается, и подобные привычки могут ухудшить память человека. Считается также, что работающим в ночную смену со временем становится тяжелей решать интеллектуальные задания.

Учеными был проведен эксперимент на мышах. На протяжении двух недель одну из групп животных кормили только между девятью вечера и тремя часами ночи, в то время как другая получала пищу исключительно после девяти утра. В обоих случаях мыши спали примерно равное количество часов. Между тем у получающих «ночное» питание наблюдались некоторые нарушения суточных ритмов. Был обнаружен сбой в выработке белков – в том числе, отвечающих за память и обучение. В результате такие мыши стали хуже проходить соответствующие интеллектуальные тесты.

Сами ученые пока не берутся проводить прямых параллелей с человеком, тем более что мыши, как известно, ведут ночной образ жизни. Между тем эксперты советуют по возможности сократить до минимума прием пищи в отведенное для сна время.

Употребление еды на ночь, в частности, ведет к замедлению выработки у человека мелатонина, благодаря которому наступает сон. Иными словами, поздний ужин может помешать нормальному отдыху и стать одной из причин бессонницы. Также считается, что вечерний голод ведет к переработке организмом собственного жира и экономии глюкозы. И это позитивно сказывается на здоровье человека.

Ряд экспертов полагает, что неправильное питание (особенно в зимнее время года) может вызвать апатию, ухудшение памяти и снижение работоспособности. К «группе риска» в данном случае можно отнести алкоголь, жирное мясо и продукты, купленные в ресторанах быстрого питания. В то же время для улучшения работы мозга специалисты рекомендуют включить в свой рацион жирную рыбу, кисломолочные продукты, орехи, крупы, какао, а также больше фруктов и овощей.

Раннее, напомним, еще одна группа исследователей, проанализировав показатели свыше 5 тыс. учащихся, выяснила, что правильный завтрак почти в два раза увеличивает успеваемость в школе. Речь идет, прежде всего, о каше, молочных продуктах, фруктах и овощах. А вот сладкое и чипсы не дают положительного эффекта.