Польские ученые предлагают изменить ДНК человека для возможности репродукции на Марсе — Naked Science

Наши тела не предназначены для размножения на Красной планете. Одно из вероятных решений — генная модификация Homo sapiens.

bigstock-1780023701

Беременность на Земле нельзя назвать приятным процессом, учитывая токсикоз, отечность ног и, как ни странно, сами роды. А как насчет беременности на Марсе? Скорее всего, это невозможно, если мы, конечно, не хотим переделать нашу ДНК. Идея была высказана в работе, опубликованной в журнале Futures исследователями из Университета информационных технологий и менеджмента в Жешуве (Польша).

Прежде всего, давайте рассмотрим две главные проблемы, связанные с деторождением на Красной планете.

Радиация. Так как марсианская атмосфера очень тонкая, космическая радиация угрожает любому человеку на поверхности этой планеты, а значит, и человеческому зародышу. Исследователи отмечают, что это может отразиться на развитии плода. Поселенцы получат повышенные дозы радиации и во время перелета на Марс, что тоже может негативно сказаться на их способности к размножению.

«Известно, что радиация пагубна для взрослых людей, в особенности для их репродуктивных клеток, развивающихся эмбрионов и зародышей, а также считается основной угрозой здоровью астронавтов», — пишут исследователи.

На данный момент неизвестно, как микрогравитация и радиация влияют на репродуктивную систему человека

Микрогравитация. Подверженность микрогравитации во время путешествия к Марсу и на его поверхности — еще один повод для беспокойства. Мы уже знаем, что она приводит к потере костной массы и влияет на уровни жидкости в глазах и спинном мозге астронавтов, вызывая слепоту.

Добавьте к этому множество потенциальных проблем со здоровьем, связанных с космическим путешествием, таких как иммунодепрессия, изменения в нервной системе и потеря слуха, и вы получите человеческое тело, которое будет далеко не в лучшей кондиции для размножения на Красной планете.

Итак, что же делать двум поселенцам на Марсе, если они хотят создать семью? Они могут подправить свою ДНК, сделав ее менее «человеческой».

В своем исследовании ученые отметили возможность использования CRISPR (clustered regularly interspaced short palindromic repeats, или «короткие палиндромные повторы, регулярно расположенные группами») для генного модифицирования людей с целью преодоления этих препятствий к размножению. Это приведет к «видообразованию Homo sapiens», то есть появлению «нового человека», что, в свою очередь, поднимет новые этические проблемы, с которыми земляне не сразу смирятся.

Как бы то ни было, это не значит, что мы уже готовы к попыткам размножения на Марсе. Потребуется еще много времени, чтобы исследовать потенциальные эффекты жизни за пределами нашей планеты на репродукцию — именно этим советуют заняться ученые.

Они отмечают необходимость изучения влияния меньшей гравитации на производство мужских и женских репродуктивных клеток, как и на процесс беременности и родов. Возможно, нам даже придется попробовать размножаться на Луне или на какой-нибудь космической станции вместо Красной планеты.

Пока что репродукция остается лишь одной из множества проблем, с которыми придется столкнуться перед полноценной колонизацией Марса. И хотя хорошо быть подготовленными, для начала нужно туда добраться.

Среди всех уязвимостей, те, что не требуют каких-либо действий пользователя — пожалуй, самые опасные. При правильной организации атаки жертва даже не узнает о том, что его или ее взломали и как это было сделано. Сотрудник Progect Zero, исследовательского подразделения Google, продемонстрировал реализацию подобных атак на iPhone.

Международная группа ученых выделила шесть хронотипов, которые точнее определяют биологические ритмы людей.

Американская компания Eat Just получила одобрение сингапурского регулятора и отныне может поставлять свою продукцию на продажу. В ближайшие месяцы первые партии выращенного в пробирке куриного мяса поступят в один из ресторанов города Сингапур.