31.08.2016
Редакция Naked Science

Обнаружено древнейшее во Вселенной скопление галактик

Астрономы выявили самое древнее скопление галактик

coscluster

NASA сообщило об обнаружении в созвездии Секстанта необычного скопления галактик. Оно получило название CL J1001+0220. Скопление расположено на удалении 11,1 млрд световых лет. Ученые сделали открытие, используя космические рентгеновские обсерватории «Чандра» и XMM-Newton: данные аппараты могут «видеть» рентгеновское излучение, которое порождает горячий газ в галактиках и скоплениях галактик. Изучение этого газа способно приоткрыть завесу над некоторыми из тайн Вселенной. Например, исследователи могут лучше понять механизм рождения звезд в эпохи, которые последовали сразу за Большим взрывом, а также то, почему в современных эллиптических галактиках процесс звездообразования почти прекратился.

Обнаруженное скопление CL J1001+0220 способно пролить свет на эти, а также многие другие вопросы. Согласно расчетам, в нем расположены 17 больших галактик, совокупная масса которых превышает солнечную в 100 триллиардов раз. Большая часть этой массы приходится на небольшую область, диаметр которой составляет всего лишь 260 тыс. световых лет. Там находится 11 крупных галактик: вес каждой из них превышает вес Солнца в сотни миллиардов раз.

Несмотря на столь стесненные условия, лишь в двух из 11 галактик прекратился процесс звездообразования. При этом остальные девять демонстрируют невероятные темпы образования новых звезд: более трех тысяч солнечных масс в год. Это в тысячи раз больше скорости звездообразования, которую можно наблюдать в обычных галактиках. Исследователи говорят, что как древность скопления, так и скорость образования новых звезд там могут заставить научный мир пересмотреть теорию рождения нашей Вселенной.

Напомним, недавно была обнаружена галактика Dragonfly 44, которая состоит из темной материи на 99,99%. Последняя представляет собой частицы неизвестной природы, которые не поглощают, не испускают и не отражают свет, а также не вступают с обычным веществом ни в какой вид взаимодействия, кроме гравитации.