21.06.2016
Редакция Naked Science

Обезжиренный шоколад приготовят с помощью электричества

Американские ученые сумели понизить вязкость шоколадной массы электрическим напряжением. Теперь в него нет нужды добавлять столько жиров, и кондитеры могут впервые производить вовсе обезжиренный шоколад.

cacao-beans-and-choco-original

Количество жиров, содержащихся в плитке обычного шоколада, выходит за пределы разумного. В таких количествах они не содержатся в какао-бобах и не требуются для получения нужного вкуса или органолептических характеристик. Эти жиры нужны лишь для производства шоколада: без них его вязкость слишком велика и не позволяет продукту спокойно течь по заводским линиям и перемешиваться в котлах. В продукте, изготовленном только из какао-бобов и кокосового масла, без учета молока и сахара, жиров должно быть не меньше 36%, иначе он не будет достаточно текучим.

«Большинство людей считают, что шоколад твердый, потому что именно в этом виде они его видят и покупают. Но для кондитера шоколад – это жидкость, поскольку таким он остается в течение всего процесса производства, затвердевая лишь перед упаковкой готового продукта», – говорит профессор Темпльского университета Ронгджа Тао (Rongjia Tao). В статье, опубликованной журналом PNAS, ученый и его коллеги рассказали о новом, полностью «нежирном» методе добиться от шоколада текучести.

Ученые показали, что напряжение 1600 В/см, направленное вдоль направления течения, делает нагретые до 40 °C образцы шоколада текучими без использования дополнительных жиров. По данным Тао и его команды, приложение электрического поля позволяет понижать вязкость шоколадной массы на 40–50%, что теоретически даст возможность уменьшить содержание жиров в ней на 10% и более. Кроме того, электричество обеспечивает более плотную упаковку микрочастиц какао, что может дополнительно улучшить вкусовые качества готового лакомства.

Ученые открыли, что нейроны системы положительного подкрепления отвечают за мотивацию взаимодействия с другими.

Глава российского космического ведомства Дмитрий Рогозин призвал рассмотреть идею создания Евразийского космического агентства. В качестве примера он назвал ЕКА.

Ученые из Сколтеха и их коллеги приблизились к созданию оптоакустического эндоскопа — медицинского зонда, который сможет пролезть внутрь кровеносного сосуда и исследовать атеросклеротические бляшки быстро мигающим лазером. Выбирая длину волны света такого диагностического «стробоскопа», можно заставлять вибрировать клетки разных видов и таким образом считывать состав бляшки при помощи ультразвукового микрофона.