13.02.2017
Редакция Naked Science

Новозеландцев испугали взрывающиеся дельфины

Выбросившиеся на берег Новой Зеландии черные дельфины могут начать взрываться из-за процессов, происходящих в их кишечниках. Это может нести определенные риски для людей.

n6zjcxtrbvau_etpkqx4wq

Произошедшая в Новой Зеландии трагедия всколыхнула весь мир. Напомним, 400 обыкновенных гринд (их иногда также называют «черными дельфинами») выбросились на берег. Часть животных удалось спасти, однако большинство из них погибли. Вскоре примерно в 11 км от места массового суицида произошла вторая часть трагедии: на берег выбросились более 200 гринд. Что интересно, часть этих животных оказалась ранее спасенными млекопитающими.

Местные жители делали для пострадавших животных все возможное. Однако сейчас новозеландские власти рекомендуют быть предельно осторожными с трупами, так как в процессе разложения в них скапливаются газы, а это может привести к взрывам. «Они распухают из-за действия бактерий в желудке, кишечнику становится тесно внутри туши, и из-за этого животное взрывается», – говорят в департаменте охраны природы Новой Зеландии. Сейчас специалисты откачивают газы из трупов при помощи специальных игл. Взрывы иногда случаются, однако пока что ни один из них не причинил людям никакого вреда.

Власти также могут оградить погибших животных забором, чтобы вода не унесла их тела в сторону находящихся рядом пляжей. Когда вопрос безопасности будет решен, встанет другой: что же делать с трупами черных дельфинов? Эксперты полагают, что разумнее всего было бы вывезти их в специальную зону и закопать.

Обыкновенная гринда – довольно крупное животное. Самцы могут достигать в длину 8,5 м, а их вес иногда составляет почти 4000 кг. Черные дельфины живут стаями, в которых могут насчитываться 1000 особей. Питаются гринды в основном моллюсками и рыбой.

Главный вопрос, конечно, касается причин этой трагедии. Но на него ученые пока не могут дать однозначный ответ. Некоторые эксперты полагают, что гибель животных связана с работой акустических систем военных кораблей. Они вызвали дезориентацию вожаков стаи, которые повели других животных на мель.