Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
11.02.2017
Редакция Naked Science

В Новой Зеландии на берег выбросились еще 200 дельфинов

Трагедия в Новой Зеландии получила новый оборот: еще порядка 200 дельфинов выбросилось на берег. Причиной этого могло стать нападение акулы. Ранее на берег выбросились 400 черных дельфинов.

b553dc988_1600x0

Об инциденте сообщает радио Radio New Zealand. На берег Южного острова Новой Зеландии выбросились около 200 дельфинов. Драматизма добавляет тот факт, что половина из них – это особи, которых ранее удалось спасти. Пока что с уверенностью говорить о причинах происшествия рано, однако, по мнению экспертов, оно может быть связано с нападением акулы. В пользу этой версии свидетельствуют раны, найденные на теле одного из дельфинов. Они небольшие, но относительно свежие.

Сам инцидент произошел в 11 км от того места, где накануне выбросились на берег четыре сотни черных дельфинов. Данный инцидент стал одним из самых массовых случаев «суицида» млекопитающих за последние десятилетия. Сейчас спасатели уже сняли с мели около сотни дельфинов: животные продолжают оставаться в бухте, а люди пытаются указать им правильное направление движения. Большая же часть млекопитающих, попавших в западню, погибла.

400 чёрных дельфинов выбросились на берег / ©YouTube

По мнению ученых, причиной выбрасывания на берег 400 гринд могли стать подводные акустические системы военных кораблей. Они «оглушили» вожаков, а те, в свою очередь, повели на мель свою стаю.

Обыкновенная гринда – морское млекопитающее из рода гринды. Черный дельфин (другое название вида) – это социальное животное: стаи могут включать более одной тысячи особей. Рацион этих млекопитающих состоит в основном из моллюсков и рыбы: один дельфин съедает примерно 37 кг пищи в день. В поисках пропитания черные дельфины преодолевают очень большие расстояния.

История знает немало случаев, когда морские животные выбрасывались на мель. Пока что ученые затрудняются сказать, есть ли какие-то факторы, объединяющие такие инциденты. Напомним, не так давно портал Naked Science писал про загадочную смерть почти сотни малых косаток, которые сели на мель у побережья Флориды.