Созданы солнечные панели, которые работают ночью — Naked Science

Созданы солнечные панели, которые работают ночью

Специалисты  Maccaчусетского технологического института (MIT) вместе с коллегами из Гарварда разработали солнечные панели, которые работают ночью.

Солнечная батарея, представляющая собой несколько объединённых фотоэлектрических преобразователей (фотоэлементов) – полупроводниковых устройств, прямо преобразующих солнечную энергию в постоянный электрический ток, является одним из самых экологичных методов получения электроэнергии. Единственный недостаток – она не работают ночью. Однако специалисты из Maccaчусетского технологического института (MIT) вместе с коллегами из Гарварда утверждают, что решили эту проблему.

За час Солнце вырабатывает достаточно энергии для обеспечения Земли на год вперед. Однако хранение этой энергии до сих пор представляло сложность для учёных.

Идея авторов исследования основывается на фотовыключателе – тип молекулы, который может существовать в двух различных конфигурациях. Под влиянием солнечного света структура фотовыключателя искажается. А под воздействием катализатора или при нагревании – возвращается в исходное состояние. При этом выделяется тепло, в использовании которого и заключается суть данной идеи.

Однако выделяется очень малое количество тепла. Чтобы решить эту проблему, ученые прикрепили молекулы фотовыключателя азобензола к углеродным нанотрубкам – для получения 56 Вт-ч/кг энергии этого должно быть достаточно.

Следует отметить, что такой метод добычи энергии в настоящее время во много уступает, скажем, литиевым аккумуляторам. Однако ученые намерены в ближайшей перспективе улучшить результаты.