Ученые предлагают извлекать электричество из тепла Земли — Naked Science
04.03.2014, 07:55

Ученые предлагают извлекать электричество из тепла Земли

Ученые разработали методику, позволяющую вырабатывать электричество из тепла, которое Земля выделяет в окружающее пространство.

Earth_s_stormy_heart

Американские инженеры считают, что тепловую энергию Земли, которая выделяется в окружающее пространство, можно использовать как возобновляемый источник энергии для производства электричества в некоторых районах планеты.

Новая методика, разработанная Федерико Капассо и его коллегами из Гарвардского университета (США), позволяет вырабатывать электричество из тепла, которое Земля выделяет в окружающее пространство. Эта мысль возникла у специалистов, когда они обнаружили, что планета «подогревает» космос с мощностью в 100 миллионов гигаватт.

В настоящее время не существуют технологий, позволяющих извлекать электричество из тепла Земли. Авторы данного исследования создали схему особой «тепловой батареи», ориентируясь на данные о тепловом потоке, исходящем от Земли. Эти данные были собраны специалистами в городке Ламонт (штат Оклахома).

Этот прибор включает в себя набор особых антенн-выпрямителей и соединяющих электрических цепей. Они настроены так, что взаимодействуют с длинноволновым инфракрасным излучением тогда, когда через них проходит ток.

Прибор похож на индукционные петли, используемые в электронных билетах, а также «беспроводных» зарядках для мобильных телефонов.

В настоящее время, как отмечают специалисты, таких антенн нет на практике. Однако результаты расчетов и моделирования показывают возможность создания подобных «тепловых» электрогенераторов. Правда авторы исследования подчеркивают, что их КПД (коэффициент полезного действия) будет изначально очень низким.