• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
27.03.2023
Сергей Васильев
89
14 896

Населению Земли предсказали падение до шести миллиардов к концу века

5.9

Новый доклад экспертов Римского клуба и Earth4All прогнозирует, что численность глобального населения достигнет пика раньше 2050 года, после чего начнет падать и в 2100-м составит не более шести-семи миллиардов человек.

©Partido Animalista PACMA / Автор: Ольга Кузьмина

Не так давно численность людей на планете перевалила через отметку в восемь миллиардов. По прогнозам ООН, во второй половине XXI века она достигнет десяти миллиардов и стабилизируется на этом уровне. Другой анализ, опубликованный в 2020 году в журнале The Lancet, обещает сокращение населения после достижения максимума в 9,7 миллиарда. Однако новый доклад экспертов Римского клуба предсказывает куда более умеренный рост, который уже к 2050 году сменится падением. Различные сценарии обещают сокращение глобального населения до шести-семи миллиардов человек в 2100 году.

Основанный в 1968 году Римский клуб объединяет ученых и аналитиков, видных политиков, бизнесменов, деятелей культуры. Они регулярно выпускают обширные обзоры, посвященные глобальным проблемам и перспективам человечества. Так, знаменитый доклад «Пределы роста», опубликованный в 1972 году, указал на угрозу исчерпания природных ресурсов, связанную с экспоненциальным экономическим и демографическим ростом нашей цивилизации.

На графике черным показан прогноз ООН, зеленым — данные авторов публикации в The Lancet, синим и оранжевым — сценарии, предложенные экспертами Earth4All / ©Earth4All

Новый доклад подготовила группа экспертов Earth4All, организованная Римским клубом совместно с рядом европейских вузов и аналитических центров. В нем с помощью математического моделирования описаны два вероятных сценария демографических изменений до конца XXI века.

Первый сценарий, названный «Слишком мало, слишком поздно», подразумевает сохранение нынешних трендов экономического развития. Он предсказывает, что в этом случае глобальное население продолжит расти до 2050 года, хотя не прежними темпами. В этом случае оно достигнет пика в 8,6 миллиарда человек, после чего начнет падать, сократившись до семи миллиардов к 2100 году.

Второй вариант — «Большой скачок» — предполагает, что в следующие десятилетия развитие человечества ускорится благодаря новым компьютерным, медицинским и образовательным технологиям. Тогда его численность достигнет пика (примерно 8,5 миллиарда) около 2040 года, а затем перейдет к падению до шести миллиардов в 2100-м.

Реализация того или иного сценария будет зависеть прежде всего от изменений в бедных странах Азии и Африки, которые сегодня демонстрируют самый большой прирост населения. Чем скорее они приблизятся к общемировому экономическому уровню, тем раньше численность населения планеты достигнет пика и перейдет к сокращению. Ключевыми факторами такого перехода называют доступность образования и работы для женщин, распространение современных контрацептивов и медицины.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 13:52
Полина Меньшова

Внимание тесно связано с воспоминаниями: мы фокусируемся на том, что как-то связано с информацией из долговременной памяти. Однако, как выяснили ученые из Канады и США, эта связь сложнее, чем принято было считать, и иногда не помогает, а мешает сконцентрироваться.

7 часов назад
Мария Азарова

Лауреатами Нобелевской премии по химии в этом году стали Дэвид Бейкер, Демис Хассабис и Джон М. Джампер, которые «взломали код удивительных структур белков».

1 час назад
Татьяна

Хочешь жить дольше — меньше ешь. Этой формуле не первое столетие. Наука пришла к ней, наблюдая за лабораторными животными. Но, чтобы применить этот подход к людям, нужно детально понимать, что именно происходит в организме во время голодания. В новой статье американские ученые проанализировали впечатляющий набор лабораторных данных и сделали неожиданный вывод.

5 октября
Любовь

Международная исследовательская группа совместно с биологами из Университета Мэриленда (США) обнаружила у геккона токи (Gekko gecko) способность воспринимать низкочастотные вибрации с помощью саккула — органа во внутреннем ухе, который, как считалось ранее, отвечает исключительно за равновесие и ориентацию в пространстве.

4 октября
КНЦ РАН

В Мурманской области не добывают золото: его месторождений здесь пока не нашли. Впрочем, сообщения о находках этого металла датируются еще XVIII веком. Геологам также известны в Кольском регионе рудопроявления золота — минеральные тела, содержащее драгоценный металл в ассоциации с другими минералами, характерными для промышленных руд, но в таком количестве, что при нынешнем развитии экономики и технологий добывать его нерентабельно. Чтобы обнаружить в Кольском Заполярье месторождения золота, необходимы новые исследования. Ученые Геологического института Кольского научного центра провели их и узнали о природе местных рудопроявлений.

Вчера, 13:52
Полина Меньшова

Внимание тесно связано с воспоминаниями: мы фокусируемся на том, что как-то связано с информацией из долговременной памяти. Однако, как выяснили ученые из Канады и США, эта связь сложнее, чем принято было считать, и иногда не помогает, а мешает сконцентрироваться.

25 сентября
Татьяна

Марс не всегда был холодным и сухим, как сейчас. Все больше фактов говорит о том, что миллиарды лет назад там текли водные потоки. А значит, была плотная атмосфера, создающая парниковый эффект и поддерживающая воду в жидком состоянии. Примерно 3,5 миллиарда лет назад вода исчезла, газовая оболочка существенно поредела. Почему? Ответ буквально лежит на поверхности, выяснили американские геологи.

11 сентября
Андрей

Французские исследователи проанализировали тысячи спутниковых снимков поверхности Антарктиды и выяснили, что почти весь континент покрывают продольные дюны — такой рельеф часто встречается на спутнике Сатурна Титане. Ученые также узнали, какие ветры формируют антарктические дюны, и нашли противоречие, раскрывающее детали климата на континенте.

17 сентября
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры из Белоруссии разработали альтернативный маршрут для более быстрой, безопасной и доступной перевозки грузов по сравнению с использованием Северного морского пути (СМП). Проект предусматривает организацию высокоскоростных грузопассажирских перевозок, в том числе транзитных, что станет альтернативой другим видам транспорта, в первую очередь авиации, за счет высокой скорости передвижения и уровня комфорта.

[miniorange_social_login]

Комментарии

89 Комментариев
Valerij Zviozdkin
29.03.2023
-
0
+
6000000000 людей разместиться в подводных городах,и ещё 10 миллиардов людей в космическом лифте,без шуток.Ну там разные пустыни с хорошей милиарацией(8 миллионов квадратных километров).Вообщем вариантов очень много.Спасибо.
-
0
+
Ну элита активно борется с перенаселением. Вот они в культуре активно продвигают ЛГБТ, инклюзивность и репрезентативность, запрещают сексуализацию женщин. Вот создали коронавирус. Правда он слабоват оказался. Сколько там померло людей, всего миллион? Но разрабатывают всё новые и новые версии вирусов. Тут кстати ещё идёт борьба с пенсионерами. Вот устроили войну на Украине. Люди там истребляют друг друга с особой жестокостью, только РАДИ ЧЕГО. Что ещё ждать от них, я даже боюсь думать об этом.
    Valerij Zviozdkin
    29.03.2023
    -
    0
    +
    Фигня все это,надо прикольный космический лифт сделать и таскать большие грузы в космос используя гравитации Луны вместо топлива.Ждем пока хани сделают 300 трос из графена:)
Ibod Cufcuf
28.03.2023
-
0
+
Странная логика получается. Когда бактерии начинают размножаться, если не вмешиваться в этот процесс, размножаться затем в кратном и кратном соотношение каждый раз когда происходит это размножение. И тут как бы по тому же принципу люди размножаться. Точно по такому же сценарию. И так если нет никаких плохих условий этому размножению. То я прогнозирую к 2100 15миллиардов людей и доступ к ресурсам и пространствам космоса чтобы прокормить столько людей Сегодня нам людям нужны такие личности как Илон маск чтобы не наткнуться в будущем на проблемы космических масштабов. Нам нужно больше космических людей. Будущее людей связано с космосом. Бесы с луны или будут мешать нам или не будут вмешиваться в наши человеческие дела. Ведь человек для них пища. Они пытаются нашей энергией. И мы до конца не знаем хотят ли они полностью истребить людей ото всюду
ilona kurtutetsy
27.03.2023
-
2
+
Дурят нас всех - эти самые глобалисты-сатанисты из Римского Клуба! Успокаивают вас всех диаграммами и красивыми речами об иск.интеллекте и победе над изменением климата((( А нет никакого перенаселения на планете! И нет никакого изменения климата - такие вот "изменения" происходят постоянно на планете, независимо от идиотов, собирающихся в Давосе и в Риме. Эти твари хотят ввести цифровую валюту, которая сделает вас всех рабами, а потом - трупами (как происходит это ныне в Китае, где ввели СОЦИАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ). Эти нелюди распространяют и навязывают страшные грехи среди народов - педофилию, зоофилию, хирургическое изменение пола у детей, разрешение детям на эвтаназию - всё под предлогом "защиты климата и демографии". Они уничтожают скот и зерно, но зато внедряют в пищу насекомых, личинки и червей!... Они развязывают тупые, глупейшие войны - чтобы сократить МУЖСКОЕ население, которое могло бы в будущем - поняв их, сатанистов, замыслы - бороться с ними и защищать свои семьи!... Какой такой 2050 год?... Да никто не доживёт до него!!! Ибо, всем вам сейчас удобно зырить в телевизор, верить проплаченным пропагандонам в зомбоящике, напрочь отключив свой мозг!!!
    Masyanya Masyanya
    28.03.2023
    -
    1
    +
    На этом, как и на многих других научно-популяных ресурсах, принято свою точку зрения подкреплять некоторой аргументацией, либо четко указывать на именно свою точку зрения. Пока писал комментарий, задумался, нельзя-ли скормить статью GPT-боту и уговорить его написать такой комментарий. Кстати, а что плохого в цифровой валюте?Ответить
    elena topal
    29.03.2023
    -
    0
    +
    👍👍👍👍👍🙏🙏
    Я считаю, что нужно копировать этот эмоциональный выплеск комментатора, отправлять в МИД, а после - в Нью-Йорк. Пусть Василий Небензя прям с трибуны дословно по бумажке это зачитывает. Со всеми этими "сделают нас рабами, а потом трупами", "эти твари хотят вести цифровую валюту", "удобно зырить в телевизор" успех гарантирован. Какой слог! Хоть на цитаты разбирай.
И З
27.03.2023
-
0
+
Если уравнять один процент паразитов из богачей и олигархов, на земле счастливо и сто миллиардов смогут жить, но скорее всего начнут переселяться на другие планеты.
    -
    4
    +
    "пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять всё, да и поделить…" (С) Шариков
    +
      ещё комментарии
      -
      -1
      +
      А почему когда одни олигархи всё отбирают и делят у других олигархов, то это нормально, а когда народ возвращает украденное у него обратно, то это плохо? А-а, так это же капиталистическая пропаганда так промывает мозги.
        -
        1
        +
        Комментарий удален пользователем или модератором...
          -
          0
          +
          Да что вы говорите. Давайте расскажите про богатства чиновников в СССР. Про их яхты с виллами, дворцы и замки, шубохранилища.
            -
            1
            +
            Комментарий удален пользователем или модератором...
              -
              -1
              +
              Какой ужас вы написали, просто кошмарный советский Союз. Только вот беда - даже по сравнению с тем ужасом, который вы написали, нынешний строй ещё хуже. И он будет становится всё хуже и хуже с каждым годом. Нет, я понимаю, если бы сейчас при капитализме была нормальная жизнь, то спору нет, зачем социализм если и так нормально. Но капитализм ужасен. Точнее для простых людей он ужасен, а для небольшого процента прекрасен. Вот вы приводите какие-то пример из СССР, но а сейчас, сейчас лучше что ли?
            -
            1
            +
            1917 год, октябрь. В собственном доме на Невском сидит барыня, внучка декабриста. Услышав шум на улице просит своего дворника узнать, что там происходит. - Барыня, революция там! - возвращается дворник. -О, как замечательно! - радуется барыня - мой дед мечтал о революции! А сходите, голубчик, и узнайте чего же хотят революционеры?! - Барыня, они хотят чтобы не было богатых - говорит вернувшись дворник. - Странно - задумчиво произносит барыня - а мой дед хотел чтобы не было бедных!
              -
              0
              +
              Ну да, в СССР я конечно не жил, т. е. немного, но зато я живу сейчас при капитализме. И он ужасен. Я считаю, что капитализм не должен существовать нигде и ни в каком виде. А на счёт богатых и бедных, то если не будет бедных, то кто тогда будет работать? Манагеры? Да они и дня не протянут. Капитализм не может существовать без бедных. А вот народ без богатых, средних и прочих дармоедов, сидящих на шее у народа, существовать может. И будет гораздо лучше жить.
                -
                0
                +
                Народ без богатых прекрасно живет только в вашем богатом воображении. Ну или где-нибудь в джунглях или на тропических островах. Прекрасно живут!) Вы не любите капитализм, потому что у вас не хватает ума заработать денег? А ведь вы можете нести эту чушь и дичь в интернете только благодаря капитализму, который сделал доступным компьютеры и интернет даже для самых бедных слоев населения...)
                -
                0
                +
                Компьютеры и интернет сделали доступными тысячи учёных и инженеров, а не толстосумы. Толстосумы только нажились на труде этих людей, "заработав" огромные состояния. Вы думаете, что Билл Гейтс написал дос? Один? Нет, сотня программистов писали код на ассемблере. Это просто труд. Гейтс вообще ни одной строчки не написал, но его знают, а рядовых программистов нет.
                -
                0
                +
                Да-да, а войны выигрывают солдаты, а не генералы, которые даже в бой не ходят...) Только почему-то хороший генерал бьет плохого, даже если у того больше солдат. Где были эти замечательные "тысячи ученых и инженеров" до гейтса? Почему не собрались сами и не написали винду?)) Ну нельзя же быть настолько зашоренным...
                -
                0
                +
                А при чем тут солдаты и генералы вообще? На Советском заводе по вашему одни работяги трудяться что ли? Нет ни директора, ни бригадиров, ни бухгалтерии, да? Советский завод отличается от капиталистического тем, что у капиталистического есть собственник или их несколько и всю прибыль получают они. А у советского собственником является государство. И задача у него не заработать денег, а выполнить план.
                -
                1
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                -
                0
                +
                Всё верно, при капитализме цель - получить прибыль, т. е. главное деньги, а как это сделать значения не имеет. При социализме цель - произвести товары необходимые для населения. При этом предприятие может быть убыточным, но это неважно, так как не деньги заработать надо, а произвести товар. Второй вариант предпочтительнее. А если есть какая-то проблема, то значит план нужно правильно составить. Любые проблемы решаемы.
                -
                1
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Affidavit Donda
                31.03.2023
                -
                0
                +
                "День хождения в советских башмаках"
                Да вы просто изверг! :-)))) Я такого даже патрячкам не пожелаю.
                -
                0
                +
                То, что советский директор не был генералом, а максимум сержантом, до тебя не доходит. Который не распоряжался в какой-либо мере даже своей выручкой. Скорее придаток к бухгалтерии...Завхоз, если говорить точнее) А успешный капиталист - это стратег, который видит как то, что нужно для рынка, так и то, как привлечь капитал и оптимально организовать производство.PS Мой вопрос остается в силе: почему замечательные "тысячи ученых и инженеров" не самоорганизовались и не написали винду без Гейтса? Почему великолепные совковые директора не поразили мир своими невероятными продуктами? Почему совковым людям было стыдно надевать совковое???PPS В капитализме, чтобы заработать деньги, нужно предложить людям что-то нужное для них, лучше, чем у других, за что они будут готовы отдать свои денежки... А в совке выпускали хренову тучу никому не нужной хрени, потому что всем было до лампочки, куда это потом девать.
                -
                0
                +
                При социализме функции капиталиста выполняет государство. Оно заказчик, оно выделяет средства. Только государство (социалистическое конечно же) действует в интересах народа, а капиталист в своих интересах, на народ ему вообще пофиг. Вы сравниваете СССР с Западом. А давайте лучше сравним нынешнюю капиталистическую Россию с Западом. И что мы видим? Компьютеры не производим, холодильники не производим, стиральные машины тоже нет, автомобили плохие, самолёты тоже как-то не получается. Ну и? Наверно проблема в том, что Россия изначально была отсталой страной. И только при СССР сумела хотя бы в некоторых областях догнать Запад или перегнать. А сейчас при капитализме почти всё приемущество потеряли.
                Ванечка
                29.03.2023
                -
                0
                +
                Гейтс вообще ни одной строчки не написал
                Вы ошибаетесь. До того как стать миллионером и нанять "сотни программистов" Билл был обычным парнем, золотыми какашками не срал и вполне себе писал код. Более того, при создании DOS не было никаких сотен программистов, ее написал один человек (Тим Патерсон) Сам Билл Гейтс к тому времени больше занимался бизнесом, чем кодингом, это верно, но: В титры интерпретатора языка BASIC, созданного ими по заказу MITS, приятели включили и такую строку: Micro-Soft BASIC: «Пол Аллен написал вспомогательные коды. Билл Гейтс написал исполняемые коды. Монте Давидофф написал математическую библиотеку». Конечно это было до создания свой фирмы, когда Пол Аллен и Билл Гейтс работали "на дядю"
                -
                0
                +
                Это вообще не имеет значения. Наполеон начинал артиллеристом, а Гудериан - радистом. Главное, что из них получились отличные военные стратеги. А из Гейтса получился отличный бизнес-стратег. Это только у коммуняк в колхозе только лошади работают, а остальные - нахлебники...)
                Ванечка
                29.03.2023
                -
                0
                +
                Забавный штих о котором я не знал. Оказывается Билла не раз ловили за управление машиной в пьяном виде и даже сажали в кутузку. А из Гарварда отчислили со второго курса. Вот тебе и примерный мальчик из хорошей семьи 🙄
                -
                0
                +
                Да, верно, при создании первой версии дос не было сотни кодеров. Кроме того, и первую версию не создал один человек. Он портировал cp/m на x86. А вот вторую версию доса уже кодили сотня программистов. У Майкрософт с 1985 появились первые окна. Так как мощи ПК были низкие, то опять же кодили на языке ассемблера. Это просто труд, требует много человеко-часов. Но вся слава Биллу.
                Ванечка
                29.03.2023
                -
                0
                +
                Но вся слава Биллу
                И как вы себе представляете социальную справедливость в случае когда продукт создается организацией насчитывающей больше трех человек? Сдается вам просто завидно.
                -
                0
                +
                В СССР почитали обычных трудяг, медали им давали. А знаете кого сейчас награждают? В 2020 году Путин наградил миллиардера Ротенберга золотой медалью Героя Труда за строительство Керченского моста. Миллиардер сам лично своими руками наверно строил.
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                -
                0
                +
                Я не отрицаю того факта, что СССР был далёк от идеала, и что люди в нём тоже были не идеальны. Но по сравнению с тем беспределом, который тварится сейчас, при СССР было лучше именно для народа и очень ужасно для бандюков предпринимателей. А сейчас всё наоборот.
                Affidavit Donda
                30.03.2023
                -
                0
                +
                Про Уильяма Уильямовича Гейтса у вас получилось особенно забавно.
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                -
                0
                +
                Это не рашисткий капитализм, а типичный империализм. К ваше комментарию добавлю, что есть олигархи - это бизнесмены сросшиеся с властью. Пример, Пригожин. Вот эта власть - это слуги этих олигархов. А то что есть продукты на полка, паралельный импорт, то они просто не хотят народного бунта. Он, как известно, бессмысленный и беспощадный. Поэтому, сто-то делают, чтобы народ не взбунтовался.
                -
                1
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                -
                0
                +
                Хотите сказать, что Пригожин слуга Путина? Не на оборот?
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                -
                0
                +
                Мальчики, не ссорьтесь. И капитализм бывает, как в Швеции, и социализм, как в ГДР. Все относительно, а вы увлекаетесь наклеиванием ярлыков.
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                -
                0
                +
                Ну дык ведь, они же непривышные. Стучать друг на друга, каждый третий работал на штази. Через стену уровень жизни был на порядки выше, и стучать и лизать подошвы тов. майора не нужно было. И еще память не стерли, и люди помнили. Да и близко было, и дырок полно в стене, как в любом длинном заборе. А нашим людям, бывающим в ГДР в эпоху развитого соц-ма, очень там нравилось. Вкусное пиво, приличная колбаса, порядок, не забалуешь.
                -
                1
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                -
                0
                +
                сов верно, и пиво пропадало, и колбаса. Немного в другом месте, но в похожей ситуации Вацлав Гавел в эссе "Сила бессильных" приводит пример главного инженера пивзавода пива известной марки, которое (пиво) при соц-ме превращалось постепенно в полный хлам. А глав инженер (беспартийный, но реальный производственник) пытался этому помешать, но был беспартийным, и радел за дело, а остальным было на дело (то есть пиво) глубоко наплевать, зато они состояли в комппартии и\или стучали. Глав инженер пошел на принцип, собрал партийное и произв собрание по поводу снижения кач-ва пива. И, ессно, выперли его со свистом и волчьим билетом. Так, резюмирует Гавел, обычный инженер-технарь, просто желающий честно делать свое дело, стал диссидентом. Система воспроизводила таких диссидентов постоянно.
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                -
                0
                +
                Я недавно читал где-то, что репрессии в 30-х гг. выросли из стахановского движения. Почему? Стаханов дал сотни процентов роста выработки. Сначала вроде все работало и было хорошо. Потом аппаратура, не выдержав таких нагрузок, стала ломаться. В поломках объявили виноватыми, ессно, вредителей. А дальше пошла работать самовоспроизводящаяся машина репрессий. А почему стал нужен Стаханов? А потому что люди стали роптать. Мол, уже и 20 лет прошло от поганого царя. А где "это"? Счастье то есть? И даже хуже - то, что при царе было у каждого работяги, теперь по карточкам добывать приходится... У Арк. Аверченко был расссказ по этому поводу, мол, большого дурака свалял ты, рабочий Ефим...
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Max Savushkin
                03.04.2023
                -
                0
                +
                Несколько выше вы утверждали, что Билл Гейтс такой молодец, сам всё непосильным трудом создал. А теперь выясняется, что Стаханов вовсе никто, и труд у него приписанный, а всё решила обвязка Вы уж определитесь
                Affidavit Donda
                03.04.2023
                -
                0
                +
                Уильям Уильямович для своих свершений всё организовывал сам, нещадно набивая шишки на своей голове. Так что это уже вы определитесь. А то нынче много развелось молодёжи известной пол.ориентации, маздая не нюхавшей, осины не знавшей, но отважно поносящей Билла Гейтса с его Микрософтом.
                -
                0
                +
                Мальчики, не ссорьтесь. И капитализм бывает, как в Швеции, и социализм, как в ГДР. Все относительно, а вы увлекаетесь наклеиванием ярлыков.
                Affidavit Donda
                31.03.2023
                -
                0
                +
                не капитализм, а рашистский капитализм
                Вообще-то в гнуснопрославленном третьем Райхе творилась примерно такая же труховерть.
                Affidavit Donda
                30.03.2023
                -
                1
                +
                в СССР я конечно не жил
                Вот и не болтайте ерундой. Совок сделал из СССР прекрасную иллюстрацию на тему "что будет, если социализм делать кривыми руками per rectum".
                Капитализм не может существовать без бедных
                С какого, это вдруг внезапно, перепою? Платёжеспособность бедных где-то около днищевого уровня, у богатых же платёжеспособность на пару-тройку десятичных порядков повыше. Так кто же их них приносит больше капитала?
                если не будет бедных, то кто тогда будет работать
                Богатые у вас не работают? Илон Эрролович Маск, Уильям Уильямович Гейтс, Пол Кеннетович Аллен, Уоррен Говардович Баффет и ещё многие другие смотрят на это смелое заявление с жалостью и недоумением.
                народ без богатых, средних и прочих дармоедов, сидящих на шее у народа, существовать может
                Народив себе новых дармоедов.
            -
            1
            +
            Да что вы говорите. Давайте расскажите про богатства чиновников в СССР. Про их яхты с виллами, дворцы и замки, шубохранилища.
            Да сколько угодно. Например, так называемое "узбекское дело" в начале перестройки (статья в газете, тогда не было инета - называлась "Кобры на золоте"). Следователь Тельман Гдлян, и т.д. Да и Сталин не нищебродом жил, как о нем думают. Ну и отделы борьбы с хищениями социалистической собственности (ОБХСС), наверное, не зря свой хлеб ели. Это даже в лит-ре отражение нашло. В одном фильме по мотивам Зощенко завсклад говорит жене - дара какая ! Это я то не ворую ! и т.д. Шубохранилищ в современном виде не было. Но, было нечто похожее. В повести полякова "Апофегей", опубликованной в начале перестройки, рассказывается о сыне работяги, который стал зятем дочери партработника. Придя к ней домой, "апофегел" - у них была специальная комната для собаки. В его коммуналке в такой комнате по площади ютилась целая семья.
        -
        1
        +
        Мы знаем, что бывает в таких случаях. Особенно знаем про совок образца 30х, с раскулачиванием, ссылками, гулагом и массовыми расстрелами...
    Valerij Zviozdkin
    29.03.2023
    -
    0
    +
    Похоже на правду.6000000000 людей в подводных городах,10 миллиардов в космическом лифте,несколько миллиардов в пустынях с хорошей мелиорацией(8 миллионов квадратных километров).если бы люди сумели договориться о мире то освободились бы огромные деньги и ресурсы из военных бюджетов.Спасибо.
-
5
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
    Misha Миша
    27.03.2023
    -
    0
    +
    Тут речь о глобальных проблемах человечества, а вы опять своё вечное ‘а у нас..’ и ‘раньше было лучше’ затянули. 🤦🏻‍♂️
    +
      ещё комментарии
    Valerij Zviozdkin
    29.03.2023
    -
    0
    +
    6 миллиардов людей в подводных городах,10 миллиардов людей в космическом лифте,ну и некоторые миллиарды в пустыня с хорошей мелиорацией(8 миллионов квадратных километров)вариантов очень много.Если ли бы люди договорились о мире высвободились бы огромные деньги из военных бюджетов и ресурсы.Спасибо.
    +
      ещё комментарии
      -
      1
      +
      Жили-были мыши. Все их обижали. Однажды пришли мыши к сове: -Мудрая сова, помоги! Все нас едят. Скоро нас не останется. Что делать ? Подумала сова и говорит: -Мыши! Станьте ежами! Будете колючими и для охотников недоступны. Побежали мыши радостно: -Станем ежами! Станем ежами! Вдруг одна остановилась: -А кто-нибудь знает: как стать ежами? Никто. Побежали обратно к сове. -Сова! А как нам стать ежами??? -Мыши! Идите на х%&! Я не тактик, я - стратег ! Это к вопросу "Если ли бы люди договорились о мире высвободились бы огромные деньги из военных бюджетов и ресурсы."
        -
        1
        +
        Прикольный анекдот, он существует в разных вар-х уже давно. На самом деле инструменты для того чтобы договориться, давно уже существуют и работают. Это соцсети, ресурсы для обменов и\или коллективного использования чего-либо, ну или хотя бы чаты подъездов. Да и безо всяких инструментов можно. В ФРГ во времена перестройки наши люди сильно удивлялись выставленной на улицу быт технике, которую мог взять кто угодно, потому-что владельцу она уже не нужна была почему-либо. У нас на помойку точно также люди сейчас выкладывают всякие вещи.