NASA одобрило «опасный» план SpaceX по запуску астронавтов — Naked Science

NASA одобрило «опасный» план SpaceX по запуску астронавтов

Специалисты NASA одобрили план компании SpaceX под названием Load-and-go, предполагающий заправку ракеты-носителя уже после того, как астронавты займут места в пилотируемом космическом аппарате.

crew_dragon_pad_abort_test_16816836903

В космическом ведомстве США одобрили план компании SpaceX по заправке ракеты-носителя Falcon 9 в то время, когда астронавты уже будут находиться на борту космического корабля. Об этом сообщило издание Spaceflight Now. Компания Илона Маска намерена использовать подход, получивший название Load-and-go. Его уже применяли для запусков спутников, однако тогда было неясно, как эксперты NASA отреагируют на идею применить его для пилотируемых запусков.

Предлагаемый подход обусловлен тем фактом, что топливо во время закачки под высоким давлением имеет крайне низкую температуру и, соответственно, занимает меньший объем. Это позволяет загрузить больше горючего, но в данном случае заправка должна производиться непосредственно перед самим запуском.

Специалисты ранее уже выразили заинтересованность идеей SpaceX, однако некоторые эксперты высказали опасения по поводу возможных рисков (сам Илон Маск называл их тогда «преувеличенными»).

Как бы там ни было, предлагаемый способ заправки будет лишь одной из многочисленных трудностей, с которыми придется столкнуться экспертам компании SpaceX. Дело в том, что аппарат Dragon V2, также известный как Crew Dragon, станет первым пилотируемым космическим кораблем SpaceX. Компания уже долгое время производит космический «грузовик» Dragon, однако, несмотря на использование ряда общих принципов, эти аппараты будут сильно различаться.

Интерьер Crew Dragon / ©Spacex

По имеющимся данным, корабль Crew Dragon получит стартовую массу двенадцать тонн. На его борту смогут разместиться до семи членов экипажа. Аппарат рассматривают прежде всего как средство для доставки грузов и новых членов экипажа к МКС. Напомним, не так давно в NASA сообщили, что SpaceX хочет запустить пилотируемый космический корабль Dragon V2 в ноябре этого года, а не в августе, как ранее планировали. При этом первый испытательный полет с людьми на борту хотят произвести лишь в апреле 2019-го.

Перенести сроки испытаний, впрочем, был вынужден и конкурент нового Dragon — CTS-100 Starliner от компании Boeing. Его первый беспилотный запуск намерены осуществить в конце 2018 — начале 2019 года. Первый пилотируемый старт намечен на середину будущего года.

Напомним, не так давно Илон Маск явил миру первое изображение инструмента для сборки крупнейшего в мире космического корабля BFR Spaceship.

На пути к «зеленому» будущему производителям и ученым необходимо не только сделать электрический транспорт привлекательным при покупке, но и таким, чтобы люди не хотели от него отказываться. С первым вопросом все более-менее понятно, а вот второй редко оказывается в поле внимания специалистов. Американские исследователи выяснили, какие типы и марки электромобилей хуже всех удерживают клиента, а также по каким причинам это происходит.

Он оказался одним из крупнейших в истории и жил в Северной Америке пять-девять миллионов лет назад.