03.08.2018
Редакция Naked Science

«Союзы» еще полетают: В США перенесли сроки запусков новых космических кораблей

В компании SpaceX перенесли дату первого запуска пилотируемого корабля Dragon V2, а также первые испытания аппарата с астронавтами на борту. Ранее даты первых тестов своего CTS-100 перенесла Boeing.

Как сообщает официальный сайт NASA, созданная Илоном Маском компания SpaceX намерена осуществить первый полет пилотируемого космического корабля Dragon V2 в ноябре текущего года, а не в августе, как ранее планировалось. При этом первый испытательный полет с людьми на борту хотят произвести в апреле 2019-го.

Ранее о переносе сроков испытаний своего корабля CTS-100 Starliner также объявила компания Boeing. Первый беспилотный запуск теперь намерены провести в конце 2018-начале 2019 годов. Первый пилотируемый старт космического аппарата  наметили на середину следующего года.

Еще менее определенно выглядит судьба космического мини-шаттла Dream Chaser, который участвовал в программе Commercial Crew Program наравне с Dragon V2 и CTS-100. Согласно текущим планам, запуск данного аппарата с грузами к МКС могут произвести в 2020 году.

CTS-100 / ©Boeing

В целом именно Dragon V2 от SpaceX видится здесь фаворитом в обозримом будущем. Напомним, на данный момент компания SpaceX уже эксплуатирует беспилотную версию космического корабля Dragon. Сейчас это единственный в мире действующий грузовой космический корабль, способный возвращать грузы обратно на Землю.

Dragon / ©SpaceX

Новый вариант корабля — Dragon V2 —станет первым в истории компании SpaceX пилотируемым космическим аппаратом. Это, безусловно, связано с рядом трудностей, в частности, необходимостью соблюсти максимальную защиту для членов экипажа. Сам корабль рассматривают, прежде всего, как способ доставки грузов и астронавтов к Международной космической станции.

Dragon V2 / ©The Verge

Dragon V2 имеет стартовую массу 12 тонн. На его борту могут разместиться до семи членов экипажа. В грузовой версии корабль может брать до 3,31 тонн полезной нагрузки.

Как космический корабль Dragon, так и ракета-носитель Falcon 9 видятся своего рода «переходным этапом» на пути к проектированию по-настоящему революционной системы Big Falcon Rocket (BFR). Речь идет о крупнейшей в мире многоразовой ракете-носителе и самом большом в истории космическом корабле, которые можно будет использовать, в том числе, для полетов к Марсу.

Напомним, недавно Маск показал инструмент для сборки космического корабля BFR. На данный момент полным ходом идет создание нового метанового двигателя Raptor для этого аппарата.

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.