«Союзы» еще полетают: В США перенесли сроки запусков новых космических кораблей — Naked Science

«Союзы» еще полетают: В США перенесли сроки запусков новых космических кораблей

В компании SpaceX перенесли дату первого запуска пилотируемого корабля Dragon V2, а также первые испытания аппарата с астронавтами на борту. Ранее даты первых тестов своего CTS-100 перенесла Boeing.

Как сообщает официальный сайт NASA, созданная Илоном Маском компания SpaceX намерена осуществить первый полет пилотируемого космического корабля Dragon V2 в ноябре текущего года, а не в августе, как ранее планировалось. При этом первый испытательный полет с людьми на борту хотят произвести в апреле 2019-го.

Ранее о переносе сроков испытаний своего корабля CTS-100 Starliner также объявила компания Boeing. Первый беспилотный запуск теперь намерены провести в конце 2018-начале 2019 годов. Первый пилотируемый старт космического аппарата  наметили на середину следующего года.

Еще менее определенно выглядит судьба космического мини-шаттла Dream Chaser, который участвовал в программе Commercial Crew Program наравне с Dragon V2 и CTS-100. Согласно текущим планам, запуск данного аппарата с грузами к МКС могут произвести в 2020 году.

CTS-100 / ©Boeing

В целом именно Dragon V2 от SpaceX видится здесь фаворитом в обозримом будущем. Напомним, на данный момент компания SpaceX уже эксплуатирует беспилотную версию космического корабля Dragon. Сейчас это единственный в мире действующий грузовой космический корабль, способный возвращать грузы обратно на Землю.

Dragon / ©SpaceX

Новый вариант корабля — Dragon V2 —станет первым в истории компании SpaceX пилотируемым космическим аппаратом. Это, безусловно, связано с рядом трудностей, в частности, необходимостью соблюсти максимальную защиту для членов экипажа. Сам корабль рассматривают, прежде всего, как способ доставки грузов и астронавтов к Международной космической станции.

Dragon V2 / ©The Verge

Dragon V2 имеет стартовую массу 12 тонн. На его борту могут разместиться до семи членов экипажа. В грузовой версии корабль может брать до 3,31 тонн полезной нагрузки.

Как космический корабль Dragon, так и ракета-носитель Falcon 9 видятся своего рода «переходным этапом» на пути к проектированию по-настоящему революционной системы Big Falcon Rocket (BFR). Речь идет о крупнейшей в мире многоразовой ракете-носителе и самом большом в истории космическом корабле, которые можно будет использовать, в том числе, для полетов к Марсу.

Напомним, недавно Маск показал инструмент для сборки космического корабля BFR. На данный момент полным ходом идет создание нового метанового двигателя Raptor для этого аппарата.

Сразу два новых исследования нашли объяснение высокой инфекционности SARS-CoV-2 и его способности так легко и быстро захватывать организм. Кроме того, ученые показали еще одну потенциальную цель для борьбы с вирусом.

Двадцать второго октября, в 00:14 (мск), должен состояться запуск ракеты Electron с десятью спутниками дистанционного зондирования Земли для компаний Planet Labs и Canon Electronics.