NASA начало финальные испытания «Джеймса Уэбба»

NASA приступило к финальным криогенным испытаниям нового космического телескопа «Джеймс Уэбб».

2 249

Выбор редакции

Телескоп «Джеймс Уэбб» представляет собой инфракрасную обсерваторию, которая должна заменить на орбите телескоп «Хаббл». Составное зеркало системы включает в себя 18 гексагональных зеркал диаметром 6,5 метра (цельное зеркало «Хаббла» — 2,4 метра). Разместить «Джеймс Уэбб» планируется в точке Лагранжа L2 системы Солнце — Земля, в 1,5 миллионах километров от последней. Ожидается, что с помощью нового оборудования он займется сбором данных об экзопланетах и реликтовом излучении. Обеспечение телескопа позволит одновременно наблюдать 100 объектов на площади три на три угловых минуты в высоком разрешении. Его разработка продолжается с 1996 года, запуск назначен на 2018 год.

Ранее NASA провело пре-тест и рассказало о первых целях «Джеймса Уэбба». 10 июля инженеры начали финальные испытания системы — ее поместили в термовакуумную камеру Chamber A на территории Космического центра Хьюстона. Внутри последней телескоп расположен на стальной платформе, которая висит на шести виброизолирующих подвесках. В течение десяти дней ученые откачают из камеры воздух и затем охладят конструкцию до 37 кельвинов (-236 градусов Цельсия) — второй этап займет около месяца. Тест продлится 100 дней; в это время состояние «Джеймса Уэбба» будут отслеживать по температурным датчикам. Имитация условий открытого космоса необходима для проверки научных приборов.

Помещение телескопа в термовакуумную камеру / ©NASA

Помимо выявления неполадок охлаждение оборудования важно для моделирования предстоящих исследований: оно позволит оптическим системам регистрировать инфракрасное излучение от чрезвычайно удаленных космических объектов, включая раннюю Вселенную. Как под воздействием экстремальных условий поведет себя телескоп, однако, неизвестно — например, в подобной среде возможно спонтанное возникновение холодной сварки. В камере температуру понижают два кожуха, в которых циркулируют гелий и азот, а возможной такую «заморозку» «Джеймса Уэбба» делает пятислойный теплозащитный экран. Кратко о десяти необычных фактах, связанных с миссией, читайте в нашем материале.

Проект реализуется при участии 17 стран под руководством NASA, ESA и Канадского космического агентства (CSA). Распределение приборного времени «Джеймса Уэбба» ведется на основании заявок от исследовательских групп. Примерно десять процентов времени и приоритет будут отведены командам, которые помогали в разработке. Выполнение их программ и предполагает список первых целей аппарата. В зависимости от объектов наблюдения, перечень разделен на десять тематических блоков: объекты Солнечной системы; экзопланеты; коричневые карлики; протозведы и протозвездные диски; остаточные диски; области звездообразования; галактики; скопления галактик; квазары; дальний космос.

О начале финальных испытаний сообщается на сайте NASА.

Подробности миссии также читайте в апрельском выпуске нашего журнала.

Транспортировка телескопа в Космический центр Хьюстона / ©NASA
2 249

Фалькон 9 для коммерческих пусков обходится дешевле,...
Аватар пользователя Николай Кравцов
ИМХО, проблема высосана из пальца. Если Атлас 5...
Аватар пользователя Тимур Гайсин
И аналогия с SSJ-100, по-моему, вполне оправдана. Лет...

Аватар пользователя Stas Krul

С моего дивана, конечно, видно не всё, но разве нельзя было сначала провести предварительные тесты с отдельными компонентами, которые потенциально могут быть в опасности, а не тестировать сразу весь телескоп, стоящий несколько млрд. долларов? Спонтанная холодная сварка вполне может привести его в полную негодность, и проверить её возможность дешевле, чем рисковать сразу всем.