NASA провело пре-тест телескопа «Джеймс Уэбб» — Naked Science

NASA провело пре-тест телескопа «Джеймс Уэбб»

Американское космическое агентство NASA успешно завершило строительство и пре-тест телескопа имени Джеймса Уэбба. Об этом сообщается на сайте организации.

image1coctestimage3

Телескоп имени Джеймса Уэбба — орбитальная инфракрасная обсерватория, которая должна заменить телескоп «Хаббл». Его зеркало является составным и включает в себя 18 гексагональных зеркал общим диаметром 6,5 метра (диаметр зеркала «Хаббла» — 2,4 метра). После вывода на орбиту «Джеймс Уэбб» займется сбором данных о реликтовом излучении и экзопланетах. Поскольку большинство объектов, которые будет наблюдать аппарат, излучают чрезвычайно мало света, он оснащен новым оборудованием. Например, оно позволит одновременно наблюдать 100 объектов на площади 3 на 3 угловых минуты в высоком разрешении.

Задачей пре-теста была калибровка зеркала телескопа. Для этого аппарат был установлен в вертикальном положении, после чего с помощью интерферометра ученые бомбардировали его пучками света с длиной волны около 700 нанометров. Разность фаз интерферирующих пучков фиксировалась прибором и сравнивалась с голографическим шаблоном. Ежесекундно интерферометр делал около 5 тысяч измерений — такая скорость должна была помочь «обогнать» остаточные колебания температуры и влажности в чистом помещении, где проводился пре-тест.

Чистое помещение, где проводился пре-тест. / © NASA, 2016

В ближайшее время эксперты проверят результаты пре-теста. Отрицательно на них могут сказаться большой диаметр составного зеркала телескопа и большой радиус его кривизны. На следующих этапах «Джеймс Уэбб» будет проходить испытания на механическую прочность: ученые будут имитировать условия запуска аппарата на орбиту с учетом сопутствующего уровня звука и вибраций. По словам экспертов, вывод обсерватории в космос является наиболее опасным для зеркала: в самом худшем случае его поверхность может утратить работоспособность.

По плану, запуск «Джеймса Уэбба» состоится в 2018 году. В этом случае первые научные исследования начнутся в апреле 2019 года. Космический телескоп «Хаббл», запущенный на околоземную орбиту в 1990 году, должен сойти с нее после 2030 года.

По мнению американского предпринимателя, современные технологии позволяют строить безопасные атомные электростанции. Предубеждение общественности не должно становиться преградой на пути развития сферы.