Naked Science (№30, апрель-май)

19.2K
Тема номера

Миры под красным солнцем. Есть ли в этом мире место для живых организмов? Или планеты у красных звезд – это безжизненные космические тела с адской жарой на дневной стороне и лютым холодом на ночной? Этот вопрос возникает в научной среде уже не первый раз, и тому есть несколько причин.

Личность

Борис Штерн: «Почему на Марсе нет хамов и дураков». Как колонизовать далекую экзопланету, а главное, как туда долететь? Есть ли для этого технологии уже сейчас? Как из замороженного эмбриона вырастить ребенка при помощи робота и собаки? Почему на экзопланете лучше высаживать генномодифицированные растения? Когда человечество сможет создать колонию на Марсе и зачем строить машину с интеллектом насекомого? Об этом мы поговорили с известным российским астрофизиком Борисом Штерном.

Под маской науки: лженаучные теории в примерах и пояснениях. Ситуация с признанием гомеопатии лженаукой привлекла внимание общественности как к самой теории многократно разбавленных растворов, так и к лженаучным учениям в общем. Как обстоят дела на фронте борьбы с псевдонаучными теориями и как вообще отделить науку от того, что ею не является?

Межзвездный ковчег. «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели», – писал Константин Циолковский еще в начале ХХ века. Сегодня ученые все чаще говорят о том, что рано или поздно людям придется покинуть Землю и отправиться на поиски нового дома. Многие уверены, что искать его следует у других звезд, до которых мы будем добираться тысячи, а то и десятки тысяч лет. Рассказываем об одной из попыток решить эту проблему – о гипотетическом проекте «корабля поколений».

Страсти по «Невозможному». Как работает «невозможный» двигатель EmDrive и, главное, почему он работает? Как этот двигатель может изменить привычные законы физики и может ли?

Эксперимент Розенхана: как попасть в сумасшедший дом. История о том, как здоровые люди притворившись психически больными попали в сумасшедший дом и... не смогли оттуда выбраться.

Математические «Задачи тысячелетия». Объясняем доступным языком.

И многое другое...