На Марсе нашли пресную воду — Naked Science
24.01.2014
Редакция Naked Science

На Марсе нашли пресную воду

Шансы обнаружить жизнь на Красной планете все возрастают.

pia17760

Хотя, вероятно, это будет жизнь лишь на уровне микробов, да и то ? только ее следы. Дело в том, что на Марсе была пресная и Ph-нейтральная вода, но присутствовала она там 3,7 млрд лет назад.

Ее следы нашел американский марсоход Opportunity в глинистых породах кратера «Индевор». Об этом вчера сообщили представители Лаборатории реактивного движения (ЛРД) в Пасадине (штат Калифорния).

За десять лет работы Opportunity объездил почти 39 километров марсианской поверхности. Марсоход отправил на Землю более 185 тыс. снимков. Сейчас он работает рядом с пиком Саландера.

Обнаружение следов пресной воды дало основание полагать, что на Красной планете могла быть жизнь. Хотя достоверно подтвердить ее существование исследователи, конечно, пока не могут.

Профессор Рэймонд Арвидсон из университета Вашингтон в Сент-Луисе выяснил также, что с течением времени структура воды начала меняться, она стала соленой, изменилась ее кислотность. И такие условия уже становятся довольно серьезным препятствием для поддержания жизни любых микроорганизмов.

Интересно, что в начале декабря прошлого года другой марсоход ? Curiosity тоже нашел доказательства того, что в прошлом на Красной планете существовало пресное озеро. Этот факт, по словам исследователей, выяснился в результате бурения почвы в районе под названием Йеллоунайф-бэй. В образцах породы были найдены минералы, азот, сера, фосфор, водород, кислород и углерод. Именно эти вещества говорят о том, что вода в этих местах была пресной и очень даже пригодной для существования микроорганизмов. Озеро существовало несколько тысяч лет.

Curiosity прибыл на Марс 6 августа 2012 года. В первую очередь он должен был исследовать кратер Гейла. Планируется, что он пробудет на Красной планете 687 земных дней. NASA выложило за этот проект 2,5 млрд долларов.

«Если бы мы взяли микроорганизмы с Земли и поместили в среду обнаруженного озера, смогли бы они выжить? Ответ ? да, ? подчеркнул руководитель миссии Curiosity Джон Гротцингер. ? Сейчас мы знаем, что на Марсе была пресная вода».

Сегодня Curiosity медленно, но верно движется к главной цели своей миссии ? горе Шарп. Она находится почти в 8 км от места посадки. Дорога займет несколько месяцев.

Тень на Марсе от марсохода Opportunity