Тема:
63 Статей

Curiosity доказал существование озера на Марсе

Американский марсоход Curiosity обнаружил на Марсе следы древнего озера, в котором предположительно могла существовать жизнь.

10 дек 2013 Марина Морская Комментариев: 0

Специалисты Лаборатории реактивного движения (ЛРД), основываясь на полученных анализах почвы, переданных марсоходом Curiosity, обнаружили на Марсе следы озера.

Они были найдены на участке Yellowknife Bay в кратере Гейла. Марсоход работает там с августа 2012 года. В результате анализа осадочных пород на этом участке ученые установили,  что около 3,6 миллиарда лет назад в кратере Гейла существовало как минимум одно озеро.

©NASA/JPL-Caltech/MSSS

Обнаруженные в частицах проб следы углерода, водорода, кислорода, азота и серы позволяют ученым утверждать, что вода была пресной и теоретически там могли обитать микроорганизмы. Исследователи отмечают, что озеро существовало на протяжении нескольких тысяч лет.

– Если бы мы взяли микроорганизмы с Земли и поместили в среду обнаруженного озера, смогли бы они выжить? Ответ – да. Сейчас мы знаем, что на Марсе была пресная вода, – сказал руководитель миссии Curiosity Джон Гротцингер

Американские ученые считают, что эти находки представляют собой «самые явные на данный момент доказательства того, что на Марсе могла зародиться жизнь».

©NASA/JPL-Caltech/MSSS