03.06.2015
Редакция Naked Science

На БАКе начался новый этап экспериментов

Начат новый этап экспериментов на Большом адронном коллайдере (БАК). Большой адронный коллайдер будет работать до 2018 года и даст ответы на многие интересующие ученых вопросы.

bolshoj-adronnyj-kollajder-017
©Wikipedia / Автор: Plinia Abito

Европейская организация по ядерным исследованиям (ЦЕРН) сообщила, что самый большой в мире ускоритель заряженных частиц возобновил свою деятельность. Энергия столкновений пучков протонов теперь составляет 13 тераэлектронвольт (ТэВ). Это примерно в полтора раза больше того, что достигалось во время предыдущих опытов. При этом первая попытка разгона протонов оказалась неудачной из-за сбоя в программном обеспечении.

Новый этап будет длиться до 2018 года. Ученые хотят получить ответы на вопросы, связанные с темной материй, антиматерией, а также с кварк-глюонной плазмой. За время бездействия коллайдера специалисты провели масштабную модернизацию БАКа. Теперь Большой адронный коллайдер активно использует все четыре детектора: ALICE, ATLAS, CMS и LHCb. Запланированная мощность устройства составляет 14 ТэВ.

Большой адронный коллайдер является сложным и очень массивным сооружением – длина его основного кольца составляет 26,6 км. Над обеспечением работы комплекса трудились и продолжают трудиться около 10 тыс. ученых и инженеров из разных стран.

Напомним, недавно в Сеть был выложен звук работы Большого адронного коллайдера. Речь идет о частицах, проходящих через основное кольцо БАКа и «звучащих» на тех частотах, которые человеческое ухо способно воспринять. Звук был записан во время тестирования оборудования.