Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
03.06.2015
Редакция Naked Science

На БАКе начался новый этап экспериментов

Начат новый этап экспериментов на Большом адронном коллайдере (БАК). Большой адронный коллайдер будет работать до 2018 года и даст ответы на многие интересующие ученых вопросы.

bolshoj-adronnyj-kollajder-017

Европейская организация по ядерным исследованиям (ЦЕРН) сообщила, что самый большой в мире ускоритель заряженных частиц возобновил свою деятельность. Энергия столкновений пучков протонов теперь составляет 13 тераэлектронвольт (ТэВ). Это примерно в полтора раза больше того, что достигалось во время предыдущих опытов. При этом первая попытка разгона протонов оказалась неудачной из-за сбоя в программном обеспечении.

Новый этап будет длиться до 2018 года. Ученые хотят получить ответы на вопросы, связанные с темной материй, антиматерией, а также с кварк-глюонной плазмой. За время бездействия коллайдера специалисты провели масштабную модернизацию БАКа. Теперь Большой адронный коллайдер активно использует все четыре детектора: ALICE, ATLAS, CMS и LHCb. Запланированная мощность устройства составляет 14 ТэВ.

Большой адронный коллайдер является сложным и очень массивным сооружением – длина его основного кольца составляет 26,6 км. Над обеспечением работы комплекса трудились и продолжают трудиться около 10 тыс. ученых и инженеров из разных стран.

Напомним, недавно в Сеть был выложен звук работы Большого адронного коллайдера. Речь идет о частицах, проходящих через основное кольцо БАКа и «звучащих» на тех частотах, которые человеческое ухо способно воспринять. Звук был записан во время тестирования оборудования.